?

Log in

No account? Create an account
американско-бытовое - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

американско-бытовое [июл. 19, 2018|11:20 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Несколько интересных записей одного автора о недавнем переезде из Израиля в Техас, много о быте:

1. Фейсбук напоминает, что сегодня год, как я живу в США. Вроде как можно подводить какие-то итоги. Вопреки моим ожиданиям, адаптация к местному быту и стилю жизни оказалась для меня очень тяжёлой. На самом деле, только сейчас я начала понемногу привыкать к жизни тут.

2. ПРО АМЕРИКУ-ПЛАВИЛЬНЫЙ-КОТЁЛ, БЮРОКРАТИЮ, СЕРВИС И БАНКИ. По просьбам читателей, решила написать ещё одну простынку про местные особенности, сложности адаптации, крушение мифов и всякую прочую фигню, которая, в общем, не является столь существенной, как озвученные ранее пункты, но скорее формирует общий фон, так или иначе влияющий на восприятие действительности.


3. В честь Дня независимости США, а также чтоб никто не думал, что мне всё в США поперёк горла, решила написать про 20 вещей, которые мне тут нравятся. Тут -- это Остин, штат Техас, хотя некоторые пункты относятся ко всему штату и даже ко всей стране.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: drfinger
2018-07-19 08:42 am
к нам едва не каждый день наведовались соседи снизу с жалобами на шум

Это им ещё повезло, что наведывались соседи, а не лендлорд, соцработники или полиция. По моему опыту, американцы не особо расположены решать такие проблемы на "низовом" уровне (и британцы тоже).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cmpax_u_pagocmb
2018-07-19 10:08 am
>>Сабарбии объявлен бой на высочайшем уровне<<

Интересно, в чём это выражается.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vvyy
2018-07-19 10:12 am
Мне показался каким-то загадочным тридцать третий пункт в третьем тексте.
Что за борьба с сабарбией такая, и чем это вот позитивно?
Странно...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: polkovnik_isaev
2018-07-19 06:28 pm
Gentrification, может быть, и, как следствие, отток молодежи из suburbs в город?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zumba
2018-07-19 10:25 am

Да, спасибо. Довольно редкий пример взвешенной оценки  окружающей действительности.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: akor168
2018-07-19 11:24 am
а также не можем полностью уйти от уплаты налогов за всякие полученные в Израиле выходные пособия,

Что-то странное. Какое отношение США имеет к доходам НЕРЕЗИДЕНТОВ, полученных до переезда в страну(да и после) . Граждане платить за иностранные доходы должны как-будто бы, но про нерезидентов мне кажется человека ввели в заблуждение, или ошибочно применили опцию, что они граждане.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: redis
2018-07-19 11:43 am
Деньги приходили, когда они уже жили в США
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: redis
2018-07-19 11:44 am
Жил полгода в Остине 20 лет назад, забавно увидеть знакомые названия, та же шестая стрит, достопримечательности, Капитолий и т.д. Ностальгия :)
(Ответить) (Thread)
From: leon_ark
2018-07-19 12:46 pm
Да, барышня с серьёзной гражданской позицией. Израилю повезло несказанно, что она там долго не задержалась и быстро свалила: "...я участвовала в акциях протеста в Израиле (это уже почти как оправдание звучит, хотя не пойму, почему я вообще должна это писать). В одной из акций даже заявилась организатором, что было неправдой, но кроме меня на иврите никто из первых 5 пришедших не говорил, и кому-то надо было с полицией пообщаться. Ничего, нормально всё прошло. И даже пару раз давала интервью местным СМИ, и их потом показывали в Израиле по тв. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1562825733843639&id=100003486838174
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sova_f
2018-07-19 06:01 pm
О как! А против чего протестовала - известно? Я по ссылке не нашла.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nihao_62
2018-07-19 01:30 pm
SSN получается за две недели максимум - без работы, без всего.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: akor168
2018-07-19 01:34 pm
Про "без работы" не уверен.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alexa_uk
2018-07-19 02:38 pm
Хорошие заметки, особенно третий пост.
У меня исключительно положительный опыт переезда из России в США, но руки не дошли записать впечатления.

Многих проблем можно избежать, если сделать домашнюю работу. Может кому-то будет полезно.

SSN нужно получать как можно раньше. Я знаю людей, которые заезжали в офис по дороге из аэропорта.

Если оформить международные права в своей стране, то по ним можно ездить в США несколько месяцев. Также с такими правами можно избежать этапа ученических прав, сразу получить нормальные.

Семьи с детьми стараются жить в своем доме, а не в квартире. Это сильно упрощает проблемы с шумом и соседями. Аренда дома ( таунхауса ) обычно не дороже квариры. Ну и на будущее - из-за особенностей налогообложения купить дом дешевле, чем снимать.

Перести сбережения в США проще всего наличными. Ограничений на ввоз нет, надо только не забыть задекларировать. Система кредитных/дебитовых карт немного отличается от европейской, поэтому гораздо проще пользоваться местными карточками.

Нужно строить кредитную историю, без нее ни нормальное жилье не снять, ни хорошую кредитку получить, ни дом купить. SSN - первый этап, затем secured credit card в банке, и ждать около года, пока рейтинг не вырастет до нормальных значений.
Из-за отсутствия истории сложно снять первое жилье. Многим работодателям, привозящим иностранцев, эта проблема известна, и они готовы быть поручителями ( co-renters ). В любом случае, проблему жилья стоит начать решать задолго до переезда.

Школа. К середине школы ( в нашем графстве с 3 класса, где-то - с 6-7 ) студентов разделяют по способностям и усердию на разные уровни с разными программами. И чем дальше, тем расслоение больше. Стоит изучить, что требуется для попадания в продвинутую программу.

В 99% случаев общение с бюрократией происходит по схеме - один визит в офис, и все остальное по почте или через интернет. В банк так вообще достаточно прийти один раз в жизни, открыть checking account + secured credit card, и после этого по всем остальным поводам со всеми банками общение только удаленное. Utilities, разные налоговые ведомства и многое другое - все делается удаленно.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: fiend990
2018-07-19 03:38 pm
Про перевоз денег, я вывозил на дебетовый долларовых картах, Тинькофф + Ситибанк (сколь бы я не ненавидел последний, но для таких целей сойдет). По 3000 в день снимал через банкоматы Ситибанка, без комисии на обеих (в Иллинойсе, в других штатах банкомат предупреждает, что может быть по-другому). Правда потом пришлось при подаче декларации также подать уведомления обо всех счетах, где больше $10,000 было.
По международным правам по Иллинойсу можно ездить 90 дней с оформления резидентства. Мы сначала провели неделю в НЙ, потом 2 недели снимали в Чикаго квартиру на AirBnB, потом уже постоянную нашли. Специально в DMV уточнили, нам сказали, что резиденты Иллинойса мы только с момента подписания договора аренды.
Вообще с правами у нас глупо получилось, сейчас россиян, украинцев и кого-то еще до 8 недель (!) проверяют, прежде чем прислать пермит. А без пермита сдавать нельзя. Но при этом если бы сдавали в тот же день, что и теорию, могли бы получить права через 8 недель, а не пермит.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2018-07-19 03:15 pm
интересная девушка. но как же ей жить тяжело-то. я чуть не расплакалась читая про ее цоресы.
(Ответить) (Thread)
From: mikkim08
2018-07-19 03:58 pm
А что такого ? Вроде всё позитивно Кроме временных трудностей с SSN, израильскими кредитками и проч.

А в конце целых 33 пункта про то, что ей нравится в Америке.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: once_for_all
2018-07-19 03:52 pm

Всего год - это тяжелая адаптация. Мне казалось что 3-5 лет на адаптацию, это хорошо и нормально...

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anna_i
2018-07-19 04:18 pm
Очень взвешено. Не знаю насколько всё верно поскольку в Америку приехала тинейджером и с бюрократией разбирались мои родители, да и было это много лет назад. Но вот мы после 15 лет жизни в Америке поехали в Израиль, где прожили шесть лет, а потом вернулись обратно вроде домой, и всё равно заняло практически год чтобы опять привыкнуть, хотя никаких проблем вроде тех, что она описывает, у нас понятно не было.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: megastronoid
2018-07-19 04:51 pm
Претензии у нее идиотские. Из недавнего опыта переезда - не было никаких проблем ни с получением карточки без SSN (в BofA, кстати), ни с самим SSN, ни с использованием заграничных карточек... в общем 80% вышеперечисленных ужасов не было. Т.е. дама либо что-то не поняла и попыталась решить в стиле "ну я же умная, чо я буду пытаться понять как оно работает", либо преувеличивает.

А сетования на "ужасно большие чаевые" выглядят как-то... слишком национально.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: impudent_squaw
2018-07-19 06:17 pm
Какое-то немного странное отношение - совково - социалистическое "вишенка на пироге (кхгм) - Сережина борьба с налоговой декларацией.

>>>>В Остине не нашлось ни одного налогового консультанта, который за вменяемые деньги помог бы нам разобраться с двойным налогообложением>>> - ну бред же полный, в миллионном городе, университетском, они первые иммигранты, которые работали где-то еще?

Ключевое слово - "вменяемые деньги". Скупой платит дважды, что и произошло.
Вернее, сначала совсем не платит, экономя на услугах специалиста, а потом пролетает, как фанера над Парижем.

Ну...ойц же)) Вообще про деньги как-то она очень жалобно пишет))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: urod
2018-07-19 07:33 pm

мои личные имхи

1. Бюрократия в США - да, это что-то с чем-то.

2. SSN 3 недели - правда (а то и больше). И правда, что без SSN хорошей квартиры не снимешь. Выход, наверное, - жить в гостинице эти три недели. Те, кто пишут, что получили быстрее, наверное, или приехали раньше, или это зависит от места. Ну и конечно, обратиться за получением SSN надо в первый же рабдень после приезда.

3. Хороший банк Wells Fargo. Они, если мой склероз не изменяет, разрешают открыть счёт без SSN. И закрывать карточку по вздорным причинам - такой привычки у них нет.

4. Городской налог 900 долларов в месяц - это, наверное, специфика Техаса или Остина.

5. Как можно за 6 лет разучиться платить наличными в супермаркете, я, хоть режьте, не пойму. В любом случае можно в супермаркете купить prepaid карточку на 500 долларов, после чего платить ей.

6. Израильскую карточку действительно принимают далеко не везде. Но оставлять на израильском счету символическую сумму - плохая идея. Для билетов на самолёт или в гостинице иностранную карточку примут.

7. Ограничение в $1000 в день на дебетную карту - распространённая вещь. Ещё и поэтому нужна израильская карточка.

8. Любому, кто едет в США, я бы посоветовал взять с собой 5-10 тысяч долларов наличными для, например, задатка за хорошую квартиру. К тому же израильская карта легко может исчерпать месячный лимит, ведь гостиница, агенство по прокату машин и т.д. любят put on hold немалые суммы денег.

9. По международным правам вполне можно ездить. Может, не вечно, но несколько месяцев - точно. Правда, страховка вроде бы дороже.

Edited at 2018-07-19 19:59 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sorcerer_
2018-07-21 08:48 am

RE: мои личные имхи

1. +100
2. SSN очень зависит от конкретного клерка, были случаи от 2 до 5 недель у людей подававших в один и тот же день из той же страны с тем же количеством жен и детей.
3. Лайфхак: юзать фейковый SSN, банк не имеет права его проверять и потом можно поменять без проблем, если в течение того же налогового года. Реальное правило: юзать SSN из всех нулей. Но обычно программисты банковского софта о таком правиле не знают и поэтому редко работает.
5. В Израиле - легко. В Техасе кстати тоже. Замерял: год без наличных - работает. В Израиле даже сложнее немного, 99.9% ресторанов не берут чаевые картой.
8. Смысла мало. Квартиру купить удастся только после хорошего кредитного рейтинга, т.е. не раньше чем через 6 мес.
9. Ездить можно 90 дней с момента резиденства, т.е. через месяц после снятия жилья желательно подать на местные права. Раньше не выйдет из-за правил о резиденстве (в Техасе).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: xy
2018-07-19 07:57 pm
О сколько нам открытий чудных готовит ...

Вспоминается Вилли Токарев и его "я тут в Америке уже 4 года".
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>