?

Log in

No account? Create an account
задачка - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

задачка [июл. 24, 2018|01:37 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Эта милая задачка украла у меня полчаса времени сегодня утром.

Перевод задания: Расставить числа от 1 до 6. Все стрелки должны вести от меньшего числа к большему. Каждая возможная пара разных чисел от 1 до 6 должна быть представлена в двух соединенных (линией или стрелкой) клетках.

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: tandem_bike
2018-07-23 11:05 pm
yes, i did it - and was left with a feeling of increasing irritation at myself- why? why? WHY? have i learned anything? no. have i become a better person? no. have i staved off alzheimer? dunno. maybe, probably not.

there are lots of ways to kill time.


this one is no better or worse than any other way.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-07-24 09:15 am
I liked it because it wasn't as mindless as sudoku. Though it's probably the novelty factor.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: michch
2018-07-23 11:42 pm
Ну минут 10 от силы же. Но не с утра, правда.
(Ответить) (Thread)
From: smirnfil
2018-07-23 11:43 pm
7 минут, но мне повезло очень быстро понять ключевые идеи.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2018-07-23 11:46 pm
какие вы все вумные, блин. у меня точно более получаса заняло.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2018-07-23 11:59 pm
Сразу - есть только один непротиворечивый способ расставить шестёрки.
После этого - есть только два (пока) непротиворечивых способа расставить единицы.
Главное - каждое число встречается ровно два раза: один раз в клетке с двумя соседями и один раз в клетке с тремя соседями.
После этого вариантов для перебора совсем мало.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-07-24 09:13 am
Ну кажется не так уж и мало после единиц и шестерок (и при этом, как ты верно замечаешь, даже единицы однозначно сразу не расставить).

Я стремился делать как можно меньше перебота и как можно больше логического вывода. Сейчас смотрю на свое решение и вижу, что без перебора я добрался до расстановки чисел на следующих местах: 1, 5, 6, 7, 9, 12.

1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12

Это оставило шесть незаполненных мест (включающих одну из единиц), в которых мне пришлось применить метод "попробуем это вот сюда и увидим, смогу ли довести решение до конца".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: dmitrmax
2018-07-24 01:53 am
То ли я чего-то не понял, то ли у меня ушло минуты две. В чем сложность?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: michch
2018-07-24 03:29 am
Вот да, 2-3 минуты - это нормально. Сложность в количестве комбинаций, если их сразу же разумно не отсечь.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: razum
2018-07-24 02:51 am
3 минуты.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: urod
2018-07-24 03:29 am
Более двух часов.

1. Есть 15 пар соседей.
2. Значит, каждая пара разных цифр встречается среди соседей ровно по разу.
3. Значит, среди соседей каждой цифры встречаются ровно по разу все остальные цифры.
4. Значит, у клеток с каждой цифрой в сумме 5 соседей.
5. Назовём зелёными клетками те, у которых 2 соседа, синими - у которых 3 соседа. Значит, каждая цифра встречается по разу на зелёной и на синей клетке.
6. Не только соседи, но и вторые соседи не могут совпадать. Если вторые соседи оба равны x, а их общий сосед y, то пара (x,y) встречаются дважды.
7. Зная это, можно решить задачу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-07-24 10:14 am
Да, все верно. После этих шести пунктов я начал с расстановки 6 и двух 1, потом встали пятерки и одна четверка, но остальные чистой логике не поддались, нужен был элемент перебора.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: alexa_uk
2018-07-24 03:56 am
В уме так и не смог. На бумаге быстро, конечно
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: son_0f_morning
2018-07-24 10:27 am
Списочное планирование с кластерами )))


Edited at 2018-07-24 10:45 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: 5kopejek
2018-08-07 07:33 pm

Вот так правильно?

Подскажите вот так правильно?

2 1 2 3
3 5 6 4
4 6 1 5
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-08-08 05:40 am

Re: Вот так правильно?

Нет. У вас есть две связи 1-2 (между двумя верхними двойками и верхней единицей), а значит, какой-то связи не хватает. Всего есть 15 возможных пар чисел между 1 и 6 и 15 связей на картинке, поэтому ни одна не может повторяться.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)