Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

ностальгии псто

Если поднапрячься и начать вспоминать, что я забыл из жизни программиста в начале 90-х, то какие-то вещи всплывают:

- оптимизация CONFIG.SYS для освобождения базовой памяти
- близкие и далекие указатели в Turbo C
- XOR AX, AX быстрее, чем MOV AX, 0
- int13h и int21h

Но есть штуки, которые я сам никогда бы не вспомнил, уверен, сгинувшие в пучине, и только если вдруг где-то встречаю упоминание, то сначала неловкость такая, было же что-то такое, было... и потом - пневмопочтой из этой самой пучины в сознательную память - боже мой, да, было, ДА -

https://en.wikipedia.org/wiki/Mode_X

Какое это было прекрасное извращение!

Вместо обычнного разрешения 320x200 в нем делался виртуальный экран в 4 раза больше, так, что реальный экран можно внутри этого виртуального перемещать. Но как писать в память виртуального экрана, если она занимает до 256kb, а в один сегмент 16-битного процессора умещается только 64kb? Делим виртуальный экран на четыре "пласта": первый содержит только биты 0,1 каждого пикселя, второй биты 2,3 итд. В любой данный момент времени 64kb экранного буфера подключены к одному из пластов. Каждый байт держит цвет сразу четырей пикселей, но только два бита из восьми для каждого пикселя. Вот тут объясняется подробнее, если неясно: https://web.archive.org/web/20160414072210/http://fly.srk.fer.hr/GDM/articles/vgamodex/vgamx1.html

Какой это был простор для мысли оптимизатора!
Tags: программирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments