?

Log in

No account? Create an account
невозможный теннис - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

невозможный теннис [сент. 6, 2018|11:10 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Федерер творит что-то невозможное. Особенно впечатляет кажущаяся легкость этих ударов. Как будто на его половина корта действуют другие законы физики, или вообще пространство сжато в два-три раза по сравнению с соперниками.



Что это было, папа? Словно другая игра.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: dimrub
2018-09-06 09:47 am
Что характерно в этих фрагментах - это что он офигенно читает соперника. Но вот есть такие моменты, когда действительно не понимаешь, что это было:

http://www.tennis.com/pro-game/2018/09/roger-federer-nick-kyrgios-shot-us-open-2018/76584/
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aka_mik
2018-09-06 10:02 am
А где же чудо-удар мимо стойки?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2018-09-06 10:42 am
Это он и есть, там в статье есть ролики.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sleeping_death
2018-09-06 10:07 am
высококлассное владение ракеткой плюс отличное предсказание. т.е. он не тратит время на считывание полёта мяча, он уже подсознательно знает, куда тот полетит. достигается только гигантским опытом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ackforstpdcmnts
2018-09-06 11:44 am
Просто моменты, где он не угадывает действия соперника, не попадают в такие нарезки. (штк)
(Ответить) (Thread)
From: chabar
2018-09-06 12:40 pm
такие моменты попадают в нарезки тех других, которых он не угадывает -)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mijunin
2018-09-06 03:51 pm
с полулёта он берет, вероятно, вторую подачу. она как правило менее сильная. но всё равно потрясающее чувство мяча и площадки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2018-09-06 04:51 pm
Да, какие-то жалкие 160 километров в час.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mijunin
2018-09-06 05:09 pm
ну всяко не 210 км/ч как при первой.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2018-09-06 05:13 pm

Для обычного человека главный вопрос как увернуться от мяча :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mijunin
2018-09-06 05:16 pm
я смотрю на это дело с привычной мне точки зрения человека с ракеткой на другой половине корта:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2018-09-07 12:01 am
Ого, вы подаете на таких скоростях? Я играл с людьми подаюшими примерно 170-180. Пару раз даже не успел уклониться от мяча, хотя стоял прилично за задней линией. Как это физически можно отбить с полулета трудно себе представить.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mijunin
2018-09-07 10:53 am
Уже нет:)
В более молодые годы - было дело.
Обычно на мяч идут вперед, а не уворачиваются:) Тем более, при второй подаче.
Что же касается отбоя с полулета, дело не столько в скорости, сколько в контроле мяча, который чертовски труден в такой ситуации.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2018-09-07 11:09 am
Круто, всегда мечтал иметь такую подачу.

Если мяч летит прямо в живот, то приходится уворачиваться :)

Да, про контроль я даже и не говорю. Как он там ракетку подставить ухитряется непонятно. Комментатор сказал, что одна из этих подач была 130 миль в час.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mijunin
2018-09-07 11:12 am
высокий рост + хорошо поставленная правильная техника дают на выходе мощную первую подачу.

Живот надо беречь,да. Для того и ракетка дадена:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2018-09-07 03:32 pm
Я потратил довольно много времени на подачу, но почему-то так и не получилось.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dizel
2018-09-06 05:54 pm

Both flesh and not

сабж - это отличное эссе D.F Wallace, про Федерера. По-моему, его всего надо читать, и немедленно, но Infinite Jest все-таки на 1,000+ страниц. Очень рекомендую, если еще не.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: digest
2018-09-06 06:00 pm
Нарезать удачные и красивые дропшоты можно у любого профессионального теннисиста.
Без нарезки дропшоты намного чаще будут неудачными :-).
Топ-игроки творят невозможное не красивым ударом, а общей выносливостью и постоянной сменой тактики, умной игрой на фоне чрезвычайно сильного атлетизма. Другими словами, Федерер-Надаль-Джокович и прочие топы не просто изящно кладут мяч в нужную точку на корте (каким в основном был теннис несколько десятилетий назад), а мочат со всей дури несколько часов подряд, при этом читая соперника и устраивая ему изящные комбинации (или наказывая за отсутствие инициативы). Это восхищает несравненно больше конкретного "телегеничного" удара. Реально сверхчеловеческие возможности!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2018-09-06 09:54 pm
Конкретно тут дело не в дропшоте, а в том что это на подаче происходит.

Но по основному мессаджу согласен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hervejoncour
2018-09-07 04:25 pm
Всё так, они физически сильнее и талантливее, тот же Надал бегает как заведённый и топ-спины у него под какими-то невероятными углами. Однако когда Беккер играл с Эдбергом было эстетичнее что ли
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: digest
2018-09-07 05:19 pm
Да, то была совсем другая игра. Если тот теннис можно было условно сравнить с шахматами, то сегодня это шах-бокс::-). Я бы тоже оставил теннису одну только утонченность (есть достаточно атлетических видов спорта), но комбинация утонченности и атлетизма у топов не может не восхищать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hervejoncour
2018-09-07 05:35 pm
Напрашивается аналогия с баскетболом. MJ был супергероем и матчи Булз -Лэйкерз/Джаз/Соникс были событиями, а сейчас, несмотря на то, что LeBron and the whole GS отлично играют и физически, пожалуй подготовлены лучше, не хватает чего-то, изюминки. Кстати о соккере такого не скажешь, сегодня игра куда лучше, чем 20-30 лет назад, по-моему.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vyrviglaz
2018-09-06 06:14 pm
Да, Федерера всегда отличала техника и разнообразие приемов, особенно когда у него "идет игра". Поэтому он и здоровье сохраняет дольше среднего.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2018-09-06 10:01 pm
У этого приёма есть имя - SABR (Sneak Attack By Roger).

Кстати, отношение к нему со стороны других игроков и pundits - неоднозначное. Вот тут в статье это описано - http://www.espn.co.uk/tennis/usopen15/story/_/id/13634493/tennis-said-roger-federer-justifies-sneak-attack

Если вкратце - многие косо смотрят на ситуацию когда игрок делает что-то очень необычное. При этом такое необычное не будет результативным в регулярной игре, но играет на нервах соперника, заставляя его принимать в расчёт вероятность такого приёма.

Схожий пример - underarm serve. Он не противоречит правилам. Если принимающий знает что будет underarm serve - он почти наверняка выиграет очко. Именно поэтому профессионалы его практически никогда не применяют. Но если применить - это может сбить соперника с толку за счёт эффекта неожиданности. Но многие считают такую тактику проявлением неуважения к сопернику.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: misha_b
2018-09-07 12:02 am
Underarm serve does not require any special skill though. But good luck pulling of SABR against a good server.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nameless__one
2018-09-07 09:20 am
Безусловно.

Я просто указал на конкретную общую черту. Речи о тождественности нет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: molnij
2018-09-23 09:41 pm
А что именно здесь невозможное? Несколько моментов на рандоме только в этой нарезке, как уже выше написали содержащей лишь его удачи. Если бы он все удары исполнял в подобном виде - я бы понял эпитет, а так - примерно как обсуждать невероятное мастерство ребят из https://www.youtube.com/user/corycotton которым удается все, за что бы они ни взялись
(Ответить) (Thread)