?

Log in

No account? Create an account
о принципах - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о принципах [сент. 15, 2018|07:17 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Я много думал в последнии дни об Англии и этих CCTV-камерах, которые в ней всюду развешены.

Знаете, эти камеры для меня давно - привычный пример того, как в Англии намного хуже с прайвеси и личной свободой, по сравнению с Америкой, скажем. Между Великобританией и Америкой много общего в том, что касается личных прав, отношений между человеком и государством, системы юриспруценции ("англоамериканская правовая система"). Но одновременно с этим жители Великобритании мирятся с ограничениями на личную свободу, которые для американцев звучат дико: то, что тебя могут посадить за "разжигающую ненависть" запись в Твиттере. Жесткая регуляция личного оружия (это отдельная флеймогонная тема, в к-ю я не хочу вступать, просто привожу как еще один пример). И то, что шагу нельзя ступить в публичном пространстве, не попав под камеры наблюдения, которые официальные лица могут изучать, совмещать, и знать все от твоих передвижениях.

И я всегда думал, что это очень плохо. И само по себе плохо, и как этакий маячок. Типа, это пусть не признак тоталитарного общества, но как бы кивок в его направлении, намек на то, что в эту сторону англичанам куда легче будет пойти, если потянет сильно, чем американцам.

Но в последние дни я думаю о том, что если бы не эти камеры, то Петрова с Бошировым - вероятно - никто бы не вычислил, и то, что попытка убийства Скрипалей дело рук ГРУ не было бы столь очевидно всему миру. Да, при трезвом взгляде на факты это было более или менее понятно и так (скажем так: с очень высокой вероятностью), но это одно, а конкретные исполнители - совсем другое. Да, с точки зрения России это возможно и не многое влияет - вон про Лугового много лет все известно, и что с того. Для внутренней аудитории можно гнать абсолютно постыдную пропаганду типа интервью с Симонян - те, кто схавали "крымских ополченцев" и "испанского диспетчера" и "спутниковую фотографию украинского самолета" итд. итд. итд. - те проглотят и это и не подавятся. Но все-таки Петров и Боширов - это очень важная улика, а без камер наблюдения ее бы не было.

У меня нет удобной морали, и я не превратился внезапно в сторонника повсеместных камер наблюдения только из-за этого случая. Просто напомнило мне в очередной момент, что у наших принципов и убеждений всегда есть цена, и проверять себя следует не по громким словам и добрым намерениям, а по такой вот неудобной цене. Если готов ее заплатить - хорошо, готов, но спросить себя об этом надо.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
From: kikzan
2018-09-15 04:35 pm
Моя позиция такова: Камеры CCTV - можно. Но! Все записи с CCTV, распложенных в открытых местах и снимающих публичное пространство должны быть доступны любым желающим лицам. При этом, съемки частными лицами должны быть доступны определенный период, скажем 5 лет, а вот съемки госструктурами на деньги налогоплательщиков, должны быть доступны вечно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xgrbml
2018-09-15 04:41 pm
Доступны 5 лет любым желающим лицам - это тоже будь здоров нарушение privacy. Ну вот решил, допустим, некто гульнуть налево.... Ну, вы поняли :)

И это, кстати, еще самый невинный сценарий. А если "любой желающий" грабитель выяснит, когда вас не бывает дома? И так далее.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: occuserpens
2018-09-15 04:36 pm
Чисто технически, в этом конкретном случае камеры [почти] НИЧЕГО не дали. Их надо было ставить на доме Скрипалей, тогда все было бы ясно как 2*2, но как раз там их и не было.

Снимки П/Б нашли по билетной БД как у людей с роспаспортами, прилетевших и улетевших из UK в подходящий интервал времени. Потом по данным аэропортных камер их нашли в логах камер в Солсбери. Вот и замечательно. А где снимки, доказывающие, что они были у дома Скрипалей?

Есть, правда, сообщения о следах Новичка в отеле, где они останaвливались, но это засекречено. Допустим, что следы действительно есть, но тогда причем тут камеры? Эти следы, надо думать, нашли, сопоставив инфу из билетной БД с записями в логе того отеля.

Главное назначение камер - отслеживать динамические ситуации вроде аварий, нарушений ПДД, драк, ограблений и т.д. А просто как доказательство присутствия данного человека в данном месте - хммм.


Edited at 2018-09-15 16:58 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: botya
2018-09-15 07:03 pm
Кстати, да. Камеры - объективный свидетель обычный происшествий.

У меня друг погиб, на перекрёстке его мотоцикл не пропустил самосвал. На его видеорегистратор видео последнее не записалось. Истину помогла выяснить камера, которая висела на столбе на перекрёстке. Водилу прижали
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: Roman Nastenko
2018-09-15 04:37 pm
А откуда вообще взялась идея, что камеры, расположенные в публичных местах, как-либо ограничивают свободу? Ведь на то места и публичные.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2018-09-15 06:53 pm
Ну, заблюривают же лица на гугл-стрите. Ситуация изменилась - одно дело, когда человека могли увидеть только те, кто с ним физически столкнулся на улице (и в подавляющем большинстве случаев без вещественных доказательств), и совсем другое - когда ваши перемещения надёжно сохранены и могут быть исследованы кем угодно и когда угодно, да ещё и с техникой распознавания лиц.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ttired
2018-09-15 04:39 pm
Цитате Франклина про freedom for security сколько, лет 200? Лень гуглить, но я уверен, что не ошибаюсь на столетие.
Ни аргументы за, ни аргументы против, ни люди, поддерживающие первый или второй подход за эти столетия не изменились ни на йоту. Изменилась только легкость, с какой можно просрать фридом, получив при этом точно то же, что и при Франклине - ничего.

Ну и спектр аспектов жизни, на которые эта идея распространяется, увеличился. Соцсети, например - те, где нельзя постить порнуху, свастику или отрицать холокост, мгновенно превращаются в левый концлагерь. Никогда не испытывал потребность делать первое, второе или третье и с сомнением относился к тем, кто любит это, но само право на свободу как мнения, так и действия, является ключевым для создания здорового общества.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: migmit.dreamwidth.org
2018-09-15 10:35 pm
У Франклина нет цитаты про freedom for security. Как умный человек, он понимал, вероятно, что это почти одно и то же.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: pupsikk
2018-09-15 04:44 pm
"Но в последние дни я думаю о том, что если бы не эти камеры, то Петрова с Бошировым - вероятно - никто бы не вычислил, и то, что попытка убийства Скрипалей дело рук ГРУ не было бы столь очевидно всему миру. "

Если бы Петров с Васечкиным заботились чуть больше о режиме секретности, то никакие камеры бы не помогли. Почему они этого не делали? Хз. Может внимание отвлекали, может целенаправленно шоу продавали, а может дураки (во что слабо верится).
Поэтому рассуждать о пользе камер в данном случае надо понимая все обстоятельства. И тут запросто может быть любой исход, от "камеры героически запечатлели фашистов на променаде" до "бля, они нас развели как кроликов".

Кстати, кто-то обратил внимание, что пионеры успели сменить обувь, шапки и куртку? Модники какие...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2018-09-15 04:49 pm
Все, что можно сделать для защиты от камер - парики, грим и т.д. Но в аэропорту это нереально и бесполезно, поскольку есть билетные БД.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: dmitryvlasov
2018-09-15 04:52 pm
Каким образом камера в *публичном* месте относится к наступлению тоталитаризма? Я сам таких утверждений еще не встречал, поэтому просто интересно, в чем аргументнация? Аргументация сторонников 1й и 2й поправки, независимо от личного к этому отношения, вполне понятна. А вот о существовании аргументов за прайваси в публичном месте, я признаться, узнал только из вашего поста.

Edited at 2018-09-15 16:54 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: torquelimach
2018-09-15 05:03 pm
"А пошел в гости к Б" автоматически публичная информация, если между А и Б есть кусок публичного коридора?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tandem_bike
2018-09-15 04:57 pm
Авва, бостонских террористов Царнаевых тоже идентифицоровали с помощью такой камеры.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: keleg
2018-09-15 05:01 pm
В предлагаемом пассаже совершенно не раскрыта связь вышеупомянутой парочки с ГРУ :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pavel_herc
2018-09-16 04:20 pm
вы не верите тому, что говорят власть имущие англичане?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alaev
2018-09-15 05:10 pm
- если бы не эти камеры, ... то, что попытка убийства Скрипалей дело рук ГРУ не было бы столь очевидно всему миру

Замечание по мат. части: если вспомнить информацию марта 2018 года, то можно заметить, что вина ГРУ была очевидна "всему миру" и без всяких камер. Это не аргумент против камер, но некоторое уточнение.

Когда в 2019 году отправят на тот свет Каспарова, а в 2020 Ходорковского (тут возможны вариации), и сколько-нибудь ясных улик никто не найдёт, то вина ГРУ будет снова будет всем очевидна. А за каждым трупом будет следовать новая волна санкций, приближающих окончательную победу сил Правды.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vitus_wagner
2018-09-15 06:08 pm
Первым частным боем, выигранным силами Правды была победа правого Трампа над левачкой Клинтон.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2018-09-15 05:16 pm
Я когда дочке детские часы-трекер покупал, чувствовал себя последней сволочью, выбирающей ребенку ошейник.
При этом дочка про эти часики знала, участвовала в выборе, ждала когда покупка придет, радовалась.
Что усугубляло.
Кошки на сердце скребли и очень сильно не по себе было...

В итоге - мы перестали боятся отпускать дочку в торговых центрах. Теперь вместо того, чтобы скучать рядом с нами она отправлялась носится по округе.
Пару раз мы вылавливали ее "по звонку" (из какой торговой точки доносится мерзкий звук вызова часов - там она и витрины разглядывает). Дочка на удивление легко усвоила концепцию "позвонить по часам", начала мало того, что принимать вызовы, но и звонить нам ("снимите меня с этой коровы" в каком-то игровом центре, ага) и буквально через полгода мы ей купили обычный телефон, которым она и пользуются до сих пор.

Фактически, вещь весьма близкая по функционалу к тому браслету, который одевают на заключенных под домашним арестом (даже датчик снятия есть), обеспечила не сокращение, а увеличение свободы.

Разница между домом и тюрьмой не так уж велика, и кроется она не в устройстве, а в использовании...

А потом я наткнулся на Бриновску концепцию "Прозрачного общества" и понял, что ничего плохого в ней не вижу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: svin_olafsen
2018-09-15 05:40 pm
черное зеркало смотрели соответсвующую серию?))
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: cthulhu985
2018-09-15 05:23 pm
Вообще, были показаны снимки с камер на вокзале, в аэропорту и на заправке. Плюс ещё какое-то СМИ нашло запись с внутренней камеры какого-то магазинчика. В таких местах камеры есть во многих странах, ничего специфически британского тут нет. Может быть, конечно, у Скотланд-Ярда есть данные ещё с каких-либо камер, но их не показывали.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nikstutas
2018-09-15 05:34 pm
абсолютно согласен. тоже много об этом думал и понял, что просто нужно смириться с этим и принять, как неизбежные изменения эпохи.
(Ответить) (Thread)
From: kikzan
2018-09-15 06:35 pm
> абсолютно согласен. тоже много об этом думал и понял, что просто нужно смириться с этим и принять, как неизбежные изменения эпохи.

Зачем смиряться? вы можете продвигать мою точку зрения - https://avva.livejournal.com/3146912.html?thread=137323424#t137323424
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: d_kishkinev
2018-09-15 06:19 pm
С общим ходом мыслей согласен. Забавный факт из собственной истории (живу в UK с 2014 г., сперва в Северной Ирландии, но уже 1,5 года на границе Уэльса и Англии). Оставил велосипед у жд станции. Не забрал сразу вечером, а пришел след днем. Велосипедное колесо разкурочено. Рядом камера CCTV. Сделал запрос в жд полицию (это отдельная структура). завели дело. Офицер запросил CCTV footage. Посмотрел. Сказал, да, вижу, кто-то в такое то время пытается украть твой велосипед но разрешение у камеры небольшое и увидеть кто это (даже если лицо не скрывал) невозможно. Ну что. Дело закрыли. Многие камеры позволяют увидеть лицо только с очень близкого расстояния.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pavel_herc
2018-09-16 04:23 pm
надо платить больше налогов, что позволит ставить камеры с бОльшим разрешением, и тогда можно будет увидеть лицо велосипедного вора.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nikolamsu
2018-09-15 06:44 pm

"Да, при трезвом взгляде на факты это было более или м"

Да, в свое время я очень наглядно именно на этом "понятно" осознал цену вашим суждениям :-)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: proben
2018-09-15 06:48 pm
А аы не смотрели The Circle с Томом Ханксом? По книжке снято. Как-раз, пытаются проработать тему, что вы подняли. И в конце месидж для подростковой аудитории: полная открытость, зиро правайси - это супер кул.
Проблема в том, что это же самое, но описанное в 1984 мы видели в практическом воплощении. Единственное, технологии тогда не позволяли дойти до конца. А теперь технологии позволяют. Осталось дойти до конца. Зиро прайваси, как публичной так и личной, и почти зиро прайваси в мыслях. Опять же, пока что технологии не позволяют отлавливать преступнмков на этапе мыслей о преступлении, а не фактического его совершения. Но это пока.

В принципе, любые свободы означают увеличение рисков. Хрен с ним с правом на владение оружием, даже с правом на самооборону. Достаточно запретить личный автотранспорт в пользу общественного и ежегодно десятки тысяч людей перестанут гибнуть и становиться инвалидами на дорогах. И скажите, что это недостойная цель. И многие уже сейчас готовы отказаться от личного транспорта. Я не готов, а вы?

Так что, камеры - это лишь веха в а пути. Вопрос только в том, хотим ли мы прийти туда, куда ведет этот путь?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2018-09-16 05:42 am
Ага, счас.
1984 - телеэкран транслирует в одном направлении.
Транслировал бы в обе стороны - и не было бы никакого 1984...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>