?

Log in

No account? Create an account
опрос о самосознании - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

опрос о самосознании [сент. 25, 2018|04:03 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Скажите, было у вас в детстве такое, что вы как бы осознали себя, т.е. почувствовали, что вы самостоятельно мыслящий человек с самосознанием, а вся жизнь до этого вам показалась как бы более наивной и механической? Можете указать в своей памяти на какую-то точку, в которой вы такое почувствовали?

Если да, то расскажите, в каком возрасте, если нет, то тоже напишите, что не было такого. Я не пытаюсь собрать точную статистику, но любопытно, как это бывает у людей.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
[User Picture]From: petro_gulak
2018-09-25 01:12 pm
Нет, не было.
(Ощущение "Каким дураком я был!" - это другое.)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: evgeniy_efremov
2018-09-25 01:13 pm

Р
одители в первый раз крупно поругались.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: erendir
2018-09-25 01:20 pm
не было.

но помню, я уже понял, что недостаточно спрятать голову под подушку, чтобы меня не было видно, а соседский ребёнок ещё нет. Пытался, кажется, объяснить.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: janatem
2018-09-25 01:24 pm
У меня такое бывало в виде проблесков или озарения. Трудно вспомнить, когда это произошло в первый раз: в два года вроде нет, а пять уже точно бывало. Один из таких моментов запомнился: меня принесли из ванны завернутого в полотенце и усадили смотреть «Спокойно ночи, малыши», и меня пробило на анализ того, видит ли, осознает ли меня та тетя в телевизоре (к тому времени уже была твердая уверенность, что Хрюша со Степашкой «ненастоящие»), и дальше рефлексия расползлась на всё сущее, увидел близких людей как бы со стороны и выделил себя как особую сущность.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: serezha
2018-09-25 01:24 pm
каждый день
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2018-09-25 01:27 pm
не было, но я вообще раннее детство очень плохо помню.
(Ответить) (Thread)
From: humanbean194
2018-09-25 01:28 pm
Сознание не бинарно, оно просыпается постепенно и урывками. Типа осознал, потом на какое-то время перестал осознавать, потом снова осознал, чуть более явно и т.д.

Мне кажется, правильнее формулировать так:
1) когда вы начали осознанно запоминать собственную биографию (даже если потом какие-то куски забыли);
2) когда было ваше первое воспоминание, сохранившееся в возрасте из п.1 или позже.

У меня ключевые моменты осознания как раз соответствуют этим пунктам: п.1 начался в 5 лет, п.2, наверно, в 2 года или раньше.

Edited at 2018-09-25 13:30 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: utnapishti
2018-09-25 01:35 pm
У меня в какой-то момент возникла такая мысль:

Могло бы быть, что я "на самом деле" стал жить и ощущать окружающий мир лишь с какого-то момента, а все ощущения и воспоминания, относящиеся к более раннему времени, были к этому моменту "записаны" в моей голове.

Не то чтобы я в такое верил, но мне пришло такое в голову, что это невозможно опровергнуть.
Такая мысль пришла мне в голову лет в 10, и в рамках этой гипотезы предполагалось, что переход от "заводской установки" к самостоятельному мышлению произошёл лет в 5.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2018-09-25 01:48 pm
Ложка есть, Нео. Это тебя нет :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: freedom_of_sea
2018-09-25 01:36 pm
нет, я всегда осознавал себя субъектом
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2018-09-25 05:00 pm
Ха-ха-ха :) Прямо так и родились либертарианцем? За молоко платить маме начали прямо в роддоме?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: zuzlishka
2018-09-25 01:39 pm
Лет в 5. До этого меня мучил вопрос, почему мне неестесвенно жить, почему не как все.
Лет в 5 установилось, что есть моё, которое не описано миром извне, мир представился механическим, как чистка зубов, насильным неизбежным в своей жесткой простоте.
А уж в школу пошла в 7 лет, так подстверждение из всех углов полезло. Потом, в подростковой маете, простота мира заменилась на многослойность, которую я никогда не пойму. Такая вот многослойность из простых, даже видимых и объясняемых вполне частей, ускользала в совокупности.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bigstonedragon
2018-09-25 01:40 pm
У меня такого не было. А если было, то в настолько раннем возрасте, что воспоминания не сохранились.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dzz
2018-09-25 01:46 pm
Мне кажется, я себя всегда осознавал как существо мыслящее самостоятельно. Самые ранние воспоминания, в которых оно уже так - года три.
Но одно время часто ощущал себя зрителем, смотрящим на происходящее с собой со стороны. Это было лет в 8, потом прошло.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: enjoy_reading
2018-09-25 01:51 pm
Не было.
Я помню себя лет с 3х как самостоятельную мыслящую личность. Еще есть воспоминания о воспоминаниях... Наивной я себе тоже никогда не казалась :) До 3х есть обрывочные воспоминания - вроде выпадения из каляски... И в них я тоже вполне осознаю себя.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: enjoy_reading
2018-09-25 02:35 pm
P.S. Наверное, это должно быть связано с тем, что психологи пишут, что маленькие дети часто говорят о себе в 3м лице. На практике, некоторые начинают говорить позже, чем этот период у них заканчивается :) А другие говорят, но очень недолго, кто-то же и говорит, и запоминает именно так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nlothik
2018-09-25 01:58 pm
Нет, не припомню такого.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: leni2263
2018-09-25 02:02 pm
скорее, это была точка неосознания, когда твои границы начинают исчезать. а период был связан с увлечением адвайтой, недвойственностью. неофитам Сознание иногда показывает как это бывает. а возраст-около 40
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>