?

Log in

No account? Create an account
гармония и мелодия - По делам сюда приплыл, а не за этим — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

гармония и мелодия [ноя. 29, 2018|10:07 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Когда я слушаю песню, мне трудно услышать гармонию (аккорды, аккомпанемент). Я имею в виду не только то, что я не могу на слух опознать аккорды, дело не только в этом - я не ощущаю на слух саму важность аккордов для музыки. Я понимаю ее умом, потому что читал об этом и знаю основы элементарной теории музыки, но я это не ощущаю.

Вообще когда я думаю о какой-то песне, то первое и главное, что для меня существует - это слова. Слова это и есть песня, а все остальное это как бы автоматически добавляется, чтобы петь, а не говорить вслух. Это первое ощущение, без мыслей. Ладно, мы согласились, что оно неверно, тогда следующий этап - песня это слова и мелодия. В конце концов можно же ее напеть вслух. Значит, это и есть песня, а гармония - это такой необязательный бонус. Наверное, я не один такой, с одной стороны - но с другой стороны, явно есть более музыкально одаренные или развитые люди, которые ощущают гармонию непосредственно и явственно, в отличие от меня.

Если вы знаете хорошие способы расширить свое ощущение гармонии, гармонический слух, расскажите, я с удовольствием попробую. Вчера я специально поискал и нашел хороший пример того, как одна и та же мелодия звучит по-другому поверх двух разных гармоний.

Вот песня That's all группы Genesis. Послушайте самое ее начало. Первый куплет состоит из двух частей, в которых звучит одна и та же мелодия (голос поет одни и те же ноты), но разная гармония. Первая часть 0:13-0:23 на видео, вторая 0:23-0:33.



А вот отличное видео, в котором то же самое в той же песне показано визуально на клавиатуре фортепиано (но сначала послушайте клип песни выше и попробуйте вслушаться в мелодию и аккорды). Это видео из жанра "наглядно покажем, какие клавиши нажимать, без нотной записи", который меня немного раздражает, но для данной цели как раз оказывается идеально. Сравните первую гармонию (повторяется два раза, 0:15-0:38), и вторую гармонию (0:38-0:50). Обратите внимание, что мелодия в правой руке, оранжевые линии, вообще не меняется от первого раза ко второму. А звучит совершенно по-другому.



В общем это все, что я хотел сегодня сказать на эту тему. Если у вас есть еще похожие примеры, расскажите мне, пожалуйста. Мне надо этот пример прослушать еще раз тысячу, наверное, потому что пока что все, что я могу о нем сказать - это что ноты звучат по-другому, и я это хорошо чувствую, но не могу уловить и описать это ощущение, это какая-то странная магия.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: avla
2018-11-29 10:22 am
Я как раз очень хорошо чувствую аккорды, какие аккорды напрашиваются.
Думаю что это потому что мой первый инструмент был АККОРДеон,
там вся левая часть инструмента представляет собой набор готовых аккордов.

(но в общем инструмент довольно неудобный и слишком уж специфический,
годится для народной музыки, для французской, для германской, Lili Marlene и всё такое,
а для рока, для классики, для джаза как-то совсем не подходит,
и для академического авангарда тем более не подходит,
как-то смешно всё звучит по-деревенски)
(Ответить) (Thread)
From: ichthuss
2018-11-29 11:19 am
На этом месте Олег Скрипка засмеялся.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: peter_fromm
2018-12-01 04:44 am
за ним следом дядя Федор Чистяков
(Ответить) (Parent) (Thread)