?

Log in

No account? Create an account
гармония и мелодия - По делам сюда приплыл, а не за этим — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

гармония и мелодия [ноя. 29, 2018|10:07 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Когда я слушаю песню, мне трудно услышать гармонию (аккорды, аккомпанемент). Я имею в виду не только то, что я не могу на слух опознать аккорды, дело не только в этом - я не ощущаю на слух саму важность аккордов для музыки. Я понимаю ее умом, потому что читал об этом и знаю основы элементарной теории музыки, но я это не ощущаю.

Вообще когда я думаю о какой-то песне, то первое и главное, что для меня существует - это слова. Слова это и есть песня, а все остальное это как бы автоматически добавляется, чтобы петь, а не говорить вслух. Это первое ощущение, без мыслей. Ладно, мы согласились, что оно неверно, тогда следующий этап - песня это слова и мелодия. В конце концов можно же ее напеть вслух. Значит, это и есть песня, а гармония - это такой необязательный бонус. Наверное, я не один такой, с одной стороны - но с другой стороны, явно есть более музыкально одаренные или развитые люди, которые ощущают гармонию непосредственно и явственно, в отличие от меня.

Если вы знаете хорошие способы расширить свое ощущение гармонии, гармонический слух, расскажите, я с удовольствием попробую. Вчера я специально поискал и нашел хороший пример того, как одна и та же мелодия звучит по-другому поверх двух разных гармоний.

Вот песня That's all группы Genesis. Послушайте самое ее начало. Первый куплет состоит из двух частей, в которых звучит одна и та же мелодия (голос поет одни и те же ноты), но разная гармония. Первая часть 0:13-0:23 на видео, вторая 0:23-0:33.



А вот отличное видео, в котором то же самое в той же песне показано визуально на клавиатуре фортепиано (но сначала послушайте клип песни выше и попробуйте вслушаться в мелодию и аккорды). Это видео из жанра "наглядно покажем, какие клавиши нажимать, без нотной записи", который меня немного раздражает, но для данной цели как раз оказывается идеально. Сравните первую гармонию (повторяется два раза, 0:15-0:38), и вторую гармонию (0:38-0:50). Обратите внимание, что мелодия в правой руке, оранжевые линии, вообще не меняется от первого раза ко второму. А звучит совершенно по-другому.



В общем это все, что я хотел сегодня сказать на эту тему. Если у вас есть еще похожие примеры, расскажите мне, пожалуйста. Мне надо этот пример прослушать еще раз тысячу, наверное, потому что пока что все, что я могу о нем сказать - это что ноты звучат по-другому, и я это хорошо чувствую, но не могу уловить и описать это ощущение, это какая-то странная магия.
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: freeborn
2018-11-30 02:35 am
ноты нужно оценивать не сами по себе, а по интервалу от баса и предыдущей ноты
а бас и аккорд в песне - тоже по интервалу от тоники

можно тренироваться на слух распознавать интервалы, как например здесь http://musicalserge.blogspot.com/2012/08/blog-post_13.html

так же и смену аккордов, хотя бы простейшие I - V - I , I - IV - V - I, потом минорные и переход в параллельный мажор и обратно (90% популярных песен)

(у меня нет музыкального образования, но я учусь %)


Edited at 2018-11-30 02:35 (UTC)
(Ответить) (Thread)