?

Log in

No account? Create an account
открытая запись - По делам сюда приплыл, а не за этим [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

открытая запись [ноя. 29, 2018|06:41 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

Если хотите спросить меня или других посетителей о чем-то, предложить что-то, поговорить, поделиться итд. - это тут в комментах.

Я постараюсь отныне делать открытую запись регулярно раз в две недели по четвергам.

Несколько тем для разговора (можно также любые другие):

- если кто-то пользуется spaced repetition, расскажите, для чего и насколько успешно. Я размышляю над попробовать еще раз.

- верно ли, что сегодняшняя молодежь намного меньше занимается сексом, чем молодые люди поколение или два назад, и если да, то почему? (подробная статья по-английски об Америке, которая приходит к выводу, что да, верно, и предлагает 20 разных причин, но ни одной супер-убедительной).
СсылкаОтветить

Comments:
From: rut_12
2018-11-30 10:36 am
По простому это повторение материала после какого-то определенного времени (повторение - мать учения). То есть, это древнейшая идея в новой обертке. Еще в школе обычно советовали прочитать новый материал, потом перечитать через час, потом через четыре часа, через день, через несколько дней и т.д. Идея в том, чтобы повторить материал, прежде чем забыть его и тем самым усилить нейронные связи. Ничего нового в этом нет, практически любые учебные материалы так или иначе включают в себя элементы для повторения материала.
Сейчас под идею интервальных повторений пытаются подбить научную базу, (имхо) с неудовлетворительным результатом. Обычно ссылаются на эксперименты Эбингаузера, где пытались оценить скорость забывания выученного материала. К сожалению, по-видимому необходимо намного более серьезное изучение этого вопроса, так как интервальное повторение само по себе не приводит к уверенному владению материалом. Как вспомогательное средство имхо вполне подходит, но активного владения материалом от таких средств ждать вообще не стоит.
Многие под интервальным повторением понимают различные программы флешкарт, когда автоматически подбирается время для следующего повторения. В этих программах есть разнообразные типы упражнений (собрать слово, выбрать из вариантов, напечатать и т.д.). Как-то так.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: akor168
2018-11-30 04:54 pm
Ну вот после вашего коммента стало чуть понятнее. Остался правда вопрос в чем фишка то метода? Он лучше чем когда повторение материала через равномерные промежутки или что?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2018-11-30 05:05 pm
КОнечно лучше, если хочется запомнить две тысячи карточек. То, что помнишь хорошо - не нужно показывать часто, это трата времени и внимания, и такие карточки постепенно показываются все реже и реже, а то, что помнишь плохо и все время забываешь - автоматически показывается часто. Очень удобно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: rut_12
2018-11-30 05:38 pm
Там положение такое, что "скорость забывания" для свежего материала выше чем для знакомого. То есть новую информацию нужно повторять чаще (такая вот очевидная штука), а дальше все реже и реже. Отсюда эти интервалы (например [10 мин, час, четыре часа, день, два дня, четыре дня...] или [10 мин, 1 день, 4 дня неделя ...] и т.д.). Есть различные "алгоритмы" интервалов, но по-настоящему серьезно их никто не изучал. Утверждается, что после определенного количества повторений информацию уже не нужно будет повторять. Но, как показывает практика, в общем случае это не верно.
(Ответить) (Parent) (Thread)