?

Log in

No account? Create an account
новости из мира доказательной медицины: проверка парашютов - По делам сюда приплыл, а не за этим [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

новости из мира доказательной медицины: проверка парашютов [дек. 14, 2018|01:47 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Медицинский журнал BMJ порадовал очень важной статьей, закрывающей серьезную лакуну в научной литературе:

Parachute use to prevent death and major trauma when jumping from aircraft: randomized controlled trial (2018)

Сделали эксперимент с рандомизированной контрольной группой по использованию парашюта в прыжках из самолетов и вертолетов. Тут надо отметить, что в том же журнале BMJ еще 15 лет назад была опубликована важная статья о том, что таких экспериментов нет и их не хватает:
Parachute use to prevent death and major trauma related to gravitational challenge: systematic review of randomised controlled trials (2003)

И вот теперь, пусть и 15 лет спустя, первый такой эксперимент сделан - в добрый путь! Его результаты уже опровергают определенные устоявшиеся предрассудки: а именно, процент выживших в группах эксперимента и контроля оказался одинаковым. Подробности результатов, статистический анализ итд. смотрите в статье.

Надо отметить, что эксперимент не полностью отвечал самим строгим требованиям доказательной медицины. В частности, он не был слепым или тем более двойным слепым: субъекты знали, находятся они в группе эксперимента (на них настоящий парашют) или контроля (пустой рюкзак). В будущем это, кажется, можно бы улучшить. Есть и другие технические ограничения того, как проводился эксперимент, в сравнении с реальными условиями использования парашюта. Но все эти недостатки не должны помешать нам оценить этот эксперимент и его важность.

Надеюсь на репликацию независимой группой в ближайшее время, а также на более методологически строгие попытки, как указано выше.

Круто, очень круто!
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: p2004r
2018-12-14 11:56 am
А я бы вот расстреливал из рогатки этих шутников... ибо задрали... и так поток всяких фекалий в публикациях захлестывает.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: thrasymedes
2018-12-14 01:05 pm
Где-то Вы правы, но перестать шутить из-за фекалий значит сдаться.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katyat
2018-12-14 11:57 am
Я думаю, возможен дизайн исследования, в котором парашют будет уменьшать выживаемость. Особенно раскрытый...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: richard_grm
2018-12-14 12:44 pm
при прыжках на воду с небольшой высоты.

Edited at 2018-12-14 12:50 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: david_2
2018-12-14 12:20 pm
Gravitational challenge, ишь ты.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: keytaro_kun
2018-12-14 12:21 pm
Очаровательно! Хочется и самому похудиганить. Я пока только по мелочам.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: xaxam
2018-12-14 12:41 pm
А между прочим, статья 2003го года уже больше тысячи цитирований набрала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-12-14 12:50 pm
Заслуженно!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pffnzrpb
2018-12-14 12:47 pm
В статье такой жир, что добавлять еще больше сарказма кажется излишним:

"Compared with individuals screened but not enrolled, participants included in the study were on aircraft at significantly lower altitude (mean of 0.6 m for participants v mean of 9146 m for non-participants; P<0.001) and lower velocity (mean of 0 km/h v mean of 800 km/h; P<0.001)."

И еще очень порадовала фоточка:
https://www.bmj.com/content/bmj/363/bmj.k5094/F2.medium.jpg
Fig 2
Representative study participant jumping from aircraft with an empty backpack. This individual did not incur death or major injury upon impact with the ground
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pffnzrpb
2018-12-14 12:48 pm
2018-й год, ЖЖ не показывает картинки по ссылке. Ох.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: richard_grm
2018-12-14 12:49 pm
там с репрезентативностью выборки, мне кажется, не всё однозначно.
возможно, пожилым и детям всё же нужен иногда парашют.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-12-14 12:50 pm
Да, вы правы, спасибо :(
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2018-12-14 12:59 pm
😏
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: botya
2018-12-14 01:12 pm
За Шнобелевку борются. Что угодно, лишь бы не забвение
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2018-12-14 02:39 pm

:))

"It is a truth universally acknowledged that a medical intervention justified by observational data must be in want of verification through a randomised controlled trial."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: el_heneral
2018-12-14 03:22 pm
В журналах такого уровня сидят злые презлые редакторы, которые спустят с автора последнюю шкуру прежде чем допустить статью к публикации. Так что смешная, но шутка.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: scherkas
2018-12-14 03:50 pm

те, кто без паоашюта, прыгали с высоты 0.6 м  из стоящего самолета. У них были проблемы с добровольцами прыгнуть из летящего, поэтому результаты экстраполировали, не взирая на трудности!

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zlata_gl
2018-12-14 05:54 pm
Не нашла, где написано, что это - шутка.
Журнал вроде - настоящий.
Но авторы отзывов - вроде поняли.
Требуют проверки результатов - на неграх и турках.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pharmazevt
2018-12-14 06:12 pm
Там в статье и написано:

>>The PARACHUTE trial satirically highlights some of the limitations of randomized controlled trials. <<
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: irynr
2018-12-14 08:16 pm
Сразу понял,что это шутка
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kiwiserg
2018-12-15 12:00 am
Кстати, проблема с тестированием реальная, натыкаются на нее, скажем, при лечении рака. Скажем, придумали новое лекарство. В пробирке и на мышах действует. Но чтобы его можно было давать людям, нужно прорваться сквозь FDA, в частности, провести двойное-слепое-рандомизированное, с большой статистикой. То есть найти толпу желающих принимать плацебо вместо лекарства. А люди не хотят плацебо, они хотят выжить, а не стать иллюстрацией того, что без лекарства помрешь. Доходит до битв в СМИ и судах.

Edited at 2018-12-15 00:01 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: the_toad
2018-12-17 02:37 pm
То есть найти толпу желающих принимать плацебо

Контроль по известному препарату никто не запрещал.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>