?

Log in

No account? Create an account
По делам сюда приплыл, а не за этим [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

фехтование [дек. 18, 2018|07:01 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Понравился случайный комментарий (англ.) в одной дискуссии:

"Когда я обучаю людей фехтованию, больше всего мне нравится смотреть на то, как новички до смерти боятся ткнуть в живого человека рапирой. Мой старый учитель иногда устраивал "первый урок", в течение которого он требовал от новичков уколоть его, в то время как он пользовался продвинутой защитной системой под названием "просто стоять на месте". Примерно половина группы всегда проваливала этот тест".


Читатели, которые занимались фехтованием: правда или нет?

(напоминает утверждения о том, что солдаты на войне редко на самом деле стреляют в противника; хотя я поискал сейчас обсуждение этого вопроса, и похоже, что большинство специалистов не соглашаются с тем историком, который опубликовал оценку в 15-20%)
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: postumia
2018-12-18 05:05 pm
У меня не было такой проблемы. Но да - стараюсь колоть деликатно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: pussbigeyes
2018-12-18 05:36 pm
45 лет назад, когда я стал новичком, такой проблемы не существовало. Более того, любой "урок" - это бесконечное повторение уколов (ученик->тренер) из разных позиций.

Edited at 2018-12-18 17:36 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ttired
2018-12-18 05:45 pm
Я работал слесарем (моя первая работа) в местной школе фехтования моего городка, соответственно, наблюдал за новичками, обучением и локальными турнирами + меня самого допускали к обучению в качестве бонуса, это было весело.
Ни у меня, ни у кого другого не было проблем с попыткой ткнуть в живого человека в первый раз рапирой, у нее ж наконечник спортивный на острие, он тупой. Да, в первый раз тыкаешь не со всей силы, а деликатнее, не понимая, больно это вообще или нет, но тыкаешь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: prol_prolych
2018-12-18 05:50 pm
Первый раз очень трудно заставить себя причинить вред живому существу.
Фехтованием не занимался, но так, как вырос в селе, с детства приходилось сворачивать бошки курям на борщ и убивать других вкусных животных.
Всё равно колбасит кажный раз.

А по поводу куда стреляют солдаты, так в последнюю мировую войну погибло 50 миллионов человек, было истрачено 100 миллионов боеприпасов.
Вот и подумайте, если на каждого погибшего человека было потрачено ДВЕ ТОННЫ боеприпасов, то куда стреляли военные.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2018-12-18 06:23 pm
Плохо стреляли просто?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: wordbuff
2018-12-18 06:01 pm

Bullshit

Bullshit.
I did fencing for a while at my university - and
I do not remember anything of the kind in the first
lessons, nor later.
Of course, people were cautious when they poked at
each other with their foils the first time, but
people do not stop being ordinary humans when they
come to fencing classes - the moment they see how
the this piece of steel bends and that it is a kind
of soft spring, they stop worrying. People learn
immediately.

The only safety technique that's left in my mind is
to look carefully at the upper 20 centimeters and check
if the metal is "tired" (as it is called in Russian)
and is soon to break - like any piece of wire every
kid broke off at some point by bending and unbending
a few times.
This check was to be done first thing before the class,
when we were selecting our foils from a stand.

And that's it, basically.

The guy was bullshitting or he was dealing with some
very stupid humans who had never been kids and cannot
learn how the physical world operates.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zveriozha
2018-12-26 04:51 am

Re: Bullshit

***I do not remember anything of the kind in the first
lessons, nor later.

У вас очень крутая выборка в мировом масштабе. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: slon357
2018-12-18 06:27 pm
Неправда.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: botya
2018-12-18 07:42 pm
В боксе, боевом самбо у некоторых да, затык насчёт ударить, сжимая кулак. У меня тоже было
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: marvellous_lynx
2018-12-18 08:18 pm
аналогично могу сказать про карате. но это далеко не у всех так, скорее, у меньшинства. в основном, никто не затрудняется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spartanus
2018-12-18 07:52 pm
Это полная фигня! Я занимался фехтованием пару лет. Нет ничего приятнее, чем ткнуть животик живого человека. :))
(Ответить) (Thread)
From: shnekel
2018-12-18 07:57 pm
Спросил у сына - ответ отрицательнй.
В экипировке чувствуешь себя как в доспехах (а у девушек еще и щиток для защиты грудей), а рапира гнется и понимаешь что больно не будет.
Тыкание рапирой в незащищенные части тела в первую очередь чревато нарушениями ТБ и исками к такому тренеру.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: todesser
2018-12-18 08:28 pm
Наоборот - все новички (и я в т.ч.) кололи от души
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2018-12-18 08:40 pm
Про фехтование не знаю, а в айкидо есть такая проблема, когда работаешь с оружием. Оно деревянное, но все равно, если сильно ткнуть палкой в человека, ему будет неприятно, а если с размаха ударить по голове, тем более. Поэтому даже когда уже научился останавливать палку вовремя, и доверять партнеру, что он уйдет от удара, мне лично все равно тяжело не отклоняться чисто подсознательно в сторону в последний момент, и приходится специально обращать на это внимание. Но у всех по-разному.
(Ответить) (Thread)
From: wordbuff
2018-12-18 09:02 pm
aikido is not a real martial art - it's a theatrical performance, in which tori imitates and yields in a very unnatural way (NOTE: in aikido the terms "uke" and "tori" are reversed in their meaning compared to their use in other arts, such as jujitsu and judo)

Only the full force resistance, can give a practitioner real-life skills. Modern-day aikidokas practice only "показухи" and that has ero real-life value.

This fully applies to their ritualistic sword cuts and thrusts, synchronized with slooow approaching steps, which are made with unnaturally wide movements.

I know, I spent several decades doing judo, and then, already knowing that to a good level, I visited probably all aikido dojos in LA that existed at that time.
There are no realistic attacks in aikido - therefore there is no reason to be scared.

Edited at 2018-12-18 21:05 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: reader59
2018-12-18 08:52 pm
аудитория для таких вопросов мягко говоря не репрезентативна.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mona_silan
2018-12-18 08:57 pm
Нет, не было такого. Тем более, тренировочные нагрудники толстые. Хотя синяки все равно бывают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dralkin
2018-12-18 10:44 pm
Не помню такого странного "упражнения". Да и зачем оно нужно? )) Если у тебя в руках оружие - защищайся и атакуй.
Обычно в паре с тренером отрабатывается контратака, связка защита/укол. Тренер атакует - ученик контратакует.

пс.
Подумал сейчас, что в комменте речь, скорее всего, о замешательстве новичка в момент атаки противника. Новичок держит в руках оружие, но еще не умеет им пользоваться. Возможно, пытается отмахиваться рапирой, как палкой, вместо того, чтобы колоть навстречу. А на рапирах в зачет идут только уколы, а не удары, как на саблях напр.

Edited at 2018-12-18 22:53 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: Max Mustermann
2018-12-19 12:05 am
Абсолютная чепуха. Скорее наоборот: новички "первый урок" вообше не понимают, что это довольно опасно. Сам видел как энтузиастов "да ладно, что ты будешь эту маску искать, я же покажу просто" и последующим рассечением на весь лоб.
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>