Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

израильские оценки

Это израильские новости. В Израиле есть одинаковый для всех экзамен на аттестат зрелости (как ЕГЭ в России, только в Израиле всю дорогу так было).

shufel пишет: "Движение за свободу информации выбили через суд из минпроса их Главную Тайну: средние баллы выпускных экзаменов по школам. [...] Осторожно, тяжелые файлы (эксель у меня вообще не открылся!)"

http://go.ynet.co.il/pic/news/201888.pdf
http://go.ynet.co.il/pic/news/3.1.2018.xls.xlsx

Сравнение оценок может давать родителям информацию о том, какие школы предпочительнее других, по крайней мере в выпускных классах (поэтому собственно минпрос и скрывал эту информацию, равно как и - в случае начальных школ - результаты калибровочного экзамена для пятиклассников, который проводится во всех школах каждые несколько лет). Как справедливо замечает тот же shufel, информация о выборе разных маршрутов изучения может быть даже более полезной, чем средние оценки.

Скажем, в моем городе, Ришон ле-Ционе, лучшей школой традиционно считается (считалась?) реальная гимназия. Я посмотрел на оценки по математике (а чему же еще?) в ней и других школах города. В математике ученик может учить материал и пойти на экзамен в маршруте "три единицы", "четыре единицы" или "пять единиц" (для аттестата нужно набрать определенный минимум суммы единиц по всем предметам). Из них только пять единиц - более или менее приличный уровень математики для средней школы, конечно, без выкрутасов. Так вот, если сравнивать средние оценки по экзамену тех, кто учил на пять единиц, то в реальной гимназии они схожи с двумя другими сильными школами, но если смотреть на процент тех, кто пошел сдавать на пять единиц, то он намного выше, чем во всех остальных школах (30-35% супротив 15-20%). Т.е. вроде бы данные поддерживают мое давнее впечатление о престиже этой школы, хотя не доверяйте мне слепо и перепроверьте, если вам важно - я очень поверхностно прошелся, на глаз.

Вместе с тем, важно понимать, что даже если данные указывают на более высокий уровень учеников в данной школе, это вовсе не означает обязательно, что в ней лучше учителя, процесс обучения, что угодно еще. Эти данные не могут помочь отличить эффект хорошего качества преподавания от выборки (школа имеет хорошую репутацию, поэтому хорошие ученики стремятся попасть в нее). Я убежден, что эффект выборки намного намного сильнее действует, чем разница в качестве преподавания, и что это верно и при выборе школы, и при выборе университета (родители все равно могут хотеть, чтобы их дети попали в школу с другими сильными учениками, но не следует путать это с качеством преподавания).
Tags: израиль, обучение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments