?

Log in

No account? Create an account
израильские оценки - По делам сюда приплыл, а не за этим [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

израильские оценки [дек. 20, 2018|11:17 am]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Это израильские новости. В Израиле есть одинаковый для всех экзамен на аттестат зрелости (как ЕГЭ в России, только в Израиле всю дорогу так было).

shufel пишет: "Движение за свободу информации выбили через суд из минпроса их Главную Тайну: средние баллы выпускных экзаменов по школам. [...] Осторожно, тяжелые файлы (эксель у меня вообще не открылся!)"

http://go.ynet.co.il/pic/news/201888.pdf
http://go.ynet.co.il/pic/news/3.1.2018.xls.xlsx

Сравнение оценок может давать родителям информацию о том, какие школы предпочительнее других, по крайней мере в выпускных классах (поэтому собственно минпрос и скрывал эту информацию, равно как и - в случае начальных школ - результаты калибровочного экзамена для пятиклассников, который проводится во всех школах каждые несколько лет). Как справедливо замечает тот же shufel, информация о выборе разных маршрутов изучения может быть даже более полезной, чем средние оценки.

Скажем, в моем городе, Ришон ле-Ционе, лучшей школой традиционно считается (считалась?) реальная гимназия. Я посмотрел на оценки по математике (а чему же еще?) в ней и других школах города. В математике ученик может учить материал и пойти на экзамен в маршруте "три единицы", "четыре единицы" или "пять единиц" (для аттестата нужно набрать определенный минимум суммы единиц по всем предметам). Из них только пять единиц - более или менее приличный уровень математики для средней школы, конечно, без выкрутасов. Так вот, если сравнивать средние оценки по экзамену тех, кто учил на пять единиц, то в реальной гимназии они схожи с двумя другими сильными школами, но если смотреть на процент тех, кто пошел сдавать на пять единиц, то он намного выше, чем во всех остальных школах (30-35% супротив 15-20%). Т.е. вроде бы данные поддерживают мое давнее впечатление о престиже этой школы, хотя не доверяйте мне слепо и перепроверьте, если вам важно - я очень поверхностно прошелся, на глаз.

Вместе с тем, важно понимать, что даже если данные указывают на более высокий уровень учеников в данной школе, это вовсе не означает обязательно, что в ней лучше учителя, процесс обучения, что угодно еще. Эти данные не могут помочь отличить эффект хорошего качества преподавания от выборки (школа имеет хорошую репутацию, поэтому хорошие ученики стремятся попасть в нее). Я убежден, что эффект выборки намного намного сильнее действует, чем разница в качестве преподавания, и что это верно и при выборе школы, и при выборе университета (родители все равно могут хотеть, чтобы их дети попали в школу с другими сильными учениками, но не следует путать это с качеством преподавания).
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: katyat
2018-12-20 09:36 am
Качество преподавания менее важно, чем мотивирующее (или нет) окружение сверстников.

Например, в моей собственной московской школе 444 качество преподавания физики было анекдотически низким (учетель физики на уровне с/ш не знал и работал по протекции харизматичного "дяди Яши"). Что не мешало победам в олимпиадах, участию в физбоях и поступлению в МФТИ.

Edited at 2018-12-20 09:40 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yucca
2018-12-20 03:31 pm
Ну, это, не надо обобщать :) у меня была прекрасная учительница физики, я чисто из-за нее чуть было не пошла поступать на физфак, но вовремя одумалась.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: p2004r
2018-12-20 10:50 am
В либреофисе открывается моментально. 69658 строк.

после конвертации в csv


> df.data <- data.table::fread("3.1.2018.csv", skip=20, header=F, dec=",")
> str(data.table::fread("3.1.2018.csv", skip=20, header=F, dec=","))
Classes ‘data.table’ and 'data.frame':	69638 obs. of  8 variables:
 $ V1: num  74.5 74.2 70.4 82.8 65.8 ...
 $ V2: int  83 78 59 60 32 36 12 29 28 14 ...
 $ V3: int  2 2 2 2 3 4 5 3 4 5 ...
 $ V4: int  2013 2014 2015 2016 2013 2013 2013 2014 2014 2014 ...
 $ V5: chr  "אזרחות" "אזרחות" "אזרחות" "אזרחות" ...
 $ V6: chr  "אבו גוש" "אבו גוש" "אבו גוש" "אבו גוש" ...
 $ V7: chr  "מקיף אבו גוש" "מקיף אבו גוש" "מקיף אבו גוש" "מקיף אבו גוש" ...
 $ V8: int  148080 148080 148080 148080 148080 148080 148080 148080 148080 148080 ...
 - attr(*, ".internal.selfref")= 
> table(df.data$V3)

    2     3     4     5 
15522 15049  6775 32292 
> table(df.data$V4)

 2013  2014  2015  2016 
16655 17125 17697 18161 

> length(unique(df.data$V5))
[1] 118
> length(unique(df.data$V6))
[1] 315
> length(unique(df.data$V7))
[1] 1000
> length(unique(df.data$V8))
[1] 1063





Ну и в целом конечно это *cast() на этот длинный формат, только не соображу что здесь интересно сложить прежде всего...





Edited at 2018-12-20 11:22 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: p2004r
2018-12-20 11:02 am
"С кем учиться" говорят такой же мощный фактор, как и "у кого учиться".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: occuserpens
2018-12-20 11:51 am
[если данные указывают на более высокий уровень учеников в данной школе, это вовсе не означает обязательно, что в ней лучше учителя]

Учитель - не талантливый математик / программист, который может делать замечательные вещи при полном непонимании того, что такое толковое объяснение даже собственным детям. И не менеджер, который может не знать, что конкретно делают его подчиненные.

Edited at 2018-12-20 12:00 (UTC)
(Ответить) (Thread)
From: affidavid
2018-12-20 01:11 pm
Но это известная фишка. Любой прогресс в обучении есть завуалированная форма отбора студентов. Вся остальное - качество учителей, бюджет школы, программы, компютере это члены второго порядка малости по сравнению с качеством исходного материала, и их влияние трудно разглядеть даже в лупу статистики.
Ну плюс Goodhart's law как исчерпывающее объяснение показателей типа процента багрута.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: difdufzariz
2018-12-20 01:27 pm
Когда в Штатах ввели New Math, результаты тестов по математике рухнули, после возвращения к нормальным учебникам поднялись. Вторая часть этого процесса - наглядная иллюстрация того, что прогресс в обучении зависит не только от отбора учащихся.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: son_0f_morning
2018-12-20 02:24 pm

Эффект выборки

Так в школе практика (и лекции, если есть) настроена на "чуть выше медианного" ученика. Соответственно выборка очень сильно влияет на практику преподавания.

ПС
Ну ещё и в моей дельта-окрестности олимпиадные кружки "при школе".
Ну и хорошие школы имеют возможность варьировать часы. Так у меня в классе были две подгруппы (по 14 человек) и математику \ физику \ информатику \ английский мы проходили подгруппами. Не знаю уж на чём экономили ФОТ для почти вдвое бОльшей оплаты, по сравнению со средним.

ППС
А вспомнил -- нам же читали лекции по физике и математике, куда на 1 лекцию ходил весь поток.
Это, конечно, не позволяет сэкономить всех перерасходов, но хотя бы часть.

Edited at 2018-12-20 14:53 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: relf
2018-12-20 02:33 pm

Ждем аналога https://www.schooldigger.comдля Израиля?

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: green_fr
2018-12-20 02:37 pm
Во Франции эта информация открытая, и при этом да, мин.образования каждый год пытается рассказать о том, что эффект школы не отделить от эффекта выборки. Эту фразу мало кто понимает, все воспринимают на уровне "там высокий средний балл => если я отдам туда своего, у него будет высокий балл".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: son_0f_morning
2018-12-20 02:51 pm
тем не менее это достаточно хорошая стратегия.

отдать ребёнка в школу, где он будет учиться с наиболее способными сверстниками (в рамках социальной страты и района) -- завсегда хорошее решение.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: webface
2018-12-20 03:21 pm
Мне кажется, давно пора признать что желание родителей послать чадо в школу где нет или мало дураков - более чем логично. Как и желание жить в районе где мала вероятность получить за стенкой быдло-соседа, даже если квартиры в этом районе хуже по качеству за сравнимые деньги.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: richard_grm
2018-12-20 03:26 pm
вообще говоря, обучаемость (а именно её тестируют экзамены такого рода) является во многом врождённой способностью.
т.е. судить о качестве преподавания на основании подобных тестов не следует.

с другой стороны, можно использовать приём в школу в качестве подобного теста: если приняли, то, скорее всего, и экзамен хорошо сдашь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Евгений Желтоножский
2018-12-20 09:01 pm
Выложил тетрадку с моим ковырянием данных если кому-то интересно:
https://gist.github.com/Randl/59db1a96b03fb25b13547d66933819a2
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2018-12-20 10:41 pm
Интересно и наглядно, спасибо!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: old_leon
2018-12-22 11:35 am

Хорошие новости

Прозрачность в этой области очень важна.

Выбор школы определяет очень многое. Точнее, впрочем, будет сказать так: попавшие в хорошую школу считают, что выбор школы очень важен, а попавшие в плохую - что все школы примерно одинаковы.

Другое дело - как извлечь пользу для конкретного ребёнка из средних данных?


Edited at 2018-12-22 11:35 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: old_leon
2018-12-22 11:48 am
Кстати, у того же автора в журнале есть ещё одна ссылка:
http://taharut.org/winners/schools/
Это рейтинг по количеству мест на всяких соревнованиях (от олимпиады по философии до конкурса молодых исследователей).

Ваша Ришонская "Риалит" в первой дюжине. 
Для меня это очень важный показатель общей школьной атмосферы и политики руководства.



Edited at 2018-12-22 11:53 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: difdufzariz
2018-12-23 09:23 am

Из новостей

Всеизраильский центр оценки знаний и организации экзаменов (מרכז הארצי לבחינות והערכה) взвешивает возможность отмены психометрического теста на русском языке.

Если в 1990-х ежегодно русский язык выбирали на экзамене 7000 человек, то к 2004-му их стало 4232, а в 2017-м - лишь 796.

Если количество русскоязычных граждан, проходящих экзамен, опустится ниже 250, то экзамен на русском языке будет отменен.

Что-то слишком маленькие числа. По всей видимости, многие юные абитуриенты с родным русским не вполне осознают, что сильно ухудшают свои результаты, выбирая неродной для них иврит, на котором учились в школе и которым отлично владеют.

Сдавать психометрию на неродном языке, даже если владеешь им свободно - опрометчивое решение. Я уж не говорю о том, что сама по себе психометрия - невообразимая фигня, измеряющая непонятно что - например, открыто рекомендуется в случае, если не можешь ответить на вопрос, ставить галочку в случайном месте, вдруг угадаешь, а за неправильные ответы баллы не снимаются. И еще это мутное сочинение в рамках психотеста, призванное определить, знаком ли абитуриент со всякой хренотенью, которая обсуждается в современной говнопрессе. И еще русский отменить хотят. Совсем оборзели товарищи психометристы.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: utgard_loky
2018-12-23 10:40 am
На самом деле Главная Тайна - зависимость дохода от балов на экзамене.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: igde
2018-12-26 08:45 pm

У нас более актуальна обратная зависимость. 

(Ответить) (Parent) (Thread)