Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

об одной сцене

В конце фильма "Крепкий орешек" есть эта сцена, когда Ганс Грубер уже почти упал с небоскреба, держится только за часы на руке жены главного героя, но все еще хочет его убить, и вот он в замедленной съемке поднимает руку с пистолетом, прицеливается -- и тут Маклейн расстегивает ремешок и Грубер падает.

Начало падения тоже показано в замедленной съемке. За секунду с небольшим выражение лица Грубера меняется со злобы на какое-то отрешенное удивление тем, что с ним происходит - это я? это я вот сейчас падаю? Его взгляд теряет фокус и обращается внутрь себя. Благодаря магии замедленной съемки, кажется, что у него еще есть время выстрелить и убить Маклейна, даже много времени - вот ты медленно летишь, ты уже успел прицелиться, просто нажми на курок - но он, за секунду до того весь собранный в эту цель, уже об этом не думает, уже от этого отрешился.

(без названия)

Мне запали в память когда-то давно эти несколько секунд и не выходят, вместе с этой мыслью о том, что он успел, он прицелился, он может выстрелить - но он уже не там. И то, как его лицо это показывает.

(поискал сейчас и нашел на странице "интересных фактов про Ганса Грубера:
"Во время съёмок падения Ганса Грубера с небоскрёба актёр Алан Рикман действительно сбрасывался с небольшой (6-7 метров) высоты. При этом режиссёру фильма Джону МакТирнэну пришлось прыгнуть первому, чтобы показать, что это безопасно.
С целью получения более естественной реакции на падение Алан Рикман был отпущен не на счёт «три», как ему обещали, а на счёт «два».")
Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments