Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

про лицо

В общем, я так и не понял, что такого ужасного в этой рекламной кампании, и почему все так возбудились, и куда все так побежали. У меня есть какие-то мысли на эту тему, но нет особой в них уверенности.

По-моему, для социальной рекламы вполне нормально. Эпатажная, да. Обыгрывает всякие мемы, да. Возможно, не подходит для компании кроссовок типа Reebok, в этом не уверен. Мне не хочется долго думать о том, какие рекламные слоганы подходят каким компаниям кроссовок, это кажется очень скучным занятием. Какие-то люди за это зарплату получают, вот пусть они и думают.

Но "ад и днище", как в популярной записи на эту тему?

Я вам скажу, что такое ад и днище - это оригинальная кампания Reebok по-английски. При всем богатстве выбора бездумных, бесцветных, безвкусных клише в мире глобальных брэндов - это какой-то триумф. Ну послушайте сами, опять-таки из записи Наташи Киселевой (она очень расхваливает эти слоганы, почитайте потом):

"Если ты усердно работаешь и вкладываешь сердце в свое дело, у тебя получится все что угодно."

"Каждый раз, меняя мир, мы можем стать кому-то примером". На самом деле неверный перевод, правильно "Мы меняем мир каждый раз, когда служим кому-то примером". Оба варианта одинаково тупы. Попробуйте повторить несколько раз, они сольются в одно бессмысленное целое.

"Сделайте свои плечи такими сильными, чтобы на них мог кто-то опереться"

"Не извиняйся за свою силу"

Вы понимаете, что это слащавый, пошлый отстой, да? Вслушайтесь в это безобразие. Если вам кто-то впаривает идею, что вот это и есть прекрасный полезный социальный позитив, сторонитесь этого человека, чтобы не заразиться.

Тут очень интересно на самом деле высказался Сергей Кузнецов skuzn, который написал в том духе, что вот когда он в 2001-м году попал в Америку, то понял, что нормальные люди могут на полном серьезе говорить ртом вот такие вот лозунги, и что это и есть настоящий хороший запад, с его "ценностью скучных позитивных вещей", куда лучше постылых порывов ко всему относиться "с иронией и протестом". (https://www.facebook.com/skuzn/posts/10161312049900468)

Я говорю, что он интересно написал, не потому, что согласен, наоборот - он четко обозначил черту полного несогласия. Нет, конечно, это неверно, что нормальные умные люди на западе ходят и всерьез несут вот такой вот бред. У людей в Америке и других западных странах тоже есть мозги (у многих), чувство вкуса, иронии, итд. Сергей тут выплеснул ребенка вместе с водой. Можно без иронии быть за то, чтобы "менять мир", но не выражать это путем идиотских клише для продажи кроссовок. Можно поддерживать чувство собственного достоинства и самооценки (именно у женщин или у всех), но находить для этого неизбитые и нелживые слова. Это важно, по-моему, понять это и не метаться из одной крайности в другую, из обиженного нигилизма в слащавую лоботомию.

А что с нашумевшей кампанией по-русски? Да все нормально, по-моему: как минимум не "ад и днище" английского оригинала. Это тоже, конечно, *социальная реклама*, т.е. ерунда, о которой лучше не думать много, не что-то, что реально "меняет мир", а что-то, что реально продает кроссовки (hopefully). Но она не принимает себя слишком всерьез, и дает какие-то свежие варианты этих самых бодипозитивиных и душепозитивных ценностей:

"Дочь маминой подруги" - обыгрывает популярный мем

"Принимаю себя раз в день (после еды)". Чуть коряво, но типа продвигает идею принимать себя какой есть, self-acceptance.

"Когда говорят "носить на руках", представляю, что в гробу" - опять-таки эпатаж, но идея вполне уместная, в рамках *здорового* феминизма. У меня растет дочь, я бы не хотел, чтобы она надеялась, что ее будут носить на руках. Привет с загнивающего запада.

Ну и главное "пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо". Да, неуместно в таком виде рекламы, да, коряво звучит. Но ей-богу, по-моему, весь ажиотаж вызван шоком от того, что сказали "сесть на лицо". Оскорбительного тут ничего нет, есть задорное нарушение рамок приличного тона, и я не хочу сказать, что это обязательно хорошо само по себе. Задорное нарушение может оказаться удачным, а может - нелепым. Но я бы не торопился однозначно называть его тут нелепым, учитывая резонанс этой рекламной кампании. По-моему, это не тот случай, как с рекламой "Джилет", которую реально восприняли как лично оскорбительную многие мужчины.

Короче говоря, как бы это все подытожить. Социальная реклама как жанр ужасно скучна и неизбежно пошла. Русский вариант кампании сильно лучше американского, который смертелен на близкой дистанции для души и разума. В нем есть попытка зажечь, которая наверное не очень удалась, но хоть попытались. Всем очень хочется поговорить о сидении на лице. Вот и все.
Tags: культура, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →