?

Log in

No account? Create an account
об академическом самоубийстве - По делам сюда приплыл, а не за этим — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

об академическом самоубийстве [июл. 9, 2019|05:54 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Печальная история. В прошлом месяце самоубился Huixiang Chen, китаец-докторант в университете Флориды, который занимался компьютерными науками, конкретно оптимизацией глубинного обучения. Оказалось, что его научный руководитель (тоже китаец) заставил его в кратчайший срок написать статью на престижную конференцию, которая тут же была принята. Студент написал в своем предсмертном письме, что 4 из 6 рецензентов были друзьями научрука, и на качество статьи вообще никто не смотрел.

Когда же студент попытался реально разобраться, как сделать, чтобы заработало значительное ускорение определенного вида обучения - то, что в статье утверждается - оказалось, что никакого эффекта ускорения нет и не предвидится. Вся статья, по-видимому, основана на ошибочной идее, которая не работает в принципе. Студент пытался уговорить научрука отозвать статью, но тот наотрез отказался и давил на студента, чтобы тот сфальсифицировал данные. Студент повесился 13 июня прямо в здании университета. Самое WTF в этой истории - это что 10 дней спустя его научрук на этой самой конференции в Аризоне выступил-таки с этой самой статьей.

Если бы неизвестный друг или друзья покойного не написали эту статью на Medium с копией его предсмертного письма с переводом с китайского, то никто бы ничего и не узнал, кстати. Пока что на данный момент руководство университета и конференции "расследуют обстоятельства", а научрук рассылает угрожающие письма тем, кто по его мнению вскрыл эту историю.

В этой истории соединяются сразу несколько хронических проблем академического мира Computer Science: гонка за эффектными результатами в "горячих" темах, низкое качество статей, которые никто не перепроверяет даже после публикации, не говоря уж о процессе рецензирования; коррупция в процессе отбора и рецензирования статей; "птичьи права" иностранных студентов и постдоков, которые во всем зависят от научрука, потому что потеряют визу, если вылетят с программы. Мне кажется, что сыграла роль также странная культура конференций, воцарившаяся в CS (где публикации в рецензируемых журналах почти не играют роли, и все стремятся только попасть в программы топ-конференций в своей области).
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: kray_zemli
2019-07-09 03:20 pm
Студент дурак. ML — это хайп, что ни для кого не секрет. Прекрасная возможность попиариться на конференциях, поразводить лохов, понакручивать хиршей. Никто потом в морду бы не плевал, люди бы отнеслись с пониманием: время такое было, все так делали, молодец парень, крутился как мог. Наука всегда была такой.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: difdufzariz
2019-07-10 12:14 am
А что, CS сама по себе не хайп?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: autrement_que
2019-07-09 03:32 pm
ну не фига себе
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kobak
2019-07-09 03:33 pm
Ужасная история. Насчет "хронических проблем", которые Вы перечисляете в последнем абзаце, я во многом согласен, но нужно все-таки сказать, что на престижных ML конференциях (NeurIPS, ICML, ICLR, AISTATS, CVPR, ICCV, KDD, etc.) рецензирование double-blind, так что коррупция там должна быть минимальна. Про International Symposium on Computer Architecture я, честно говоря, впервые слышу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2019-07-09 03:54 pm
Это не ML-конференция, но вроде бы одна из главных конференций в своей области. Поскольку ML/DL такая горячая тема, немало статей в смежных областях имеют вид "мы придумали, как тренировать CNN в три раза быстрее" или что-то типа того.

Кстати, на сайте конференции написано, что рецензирование у них тоже double-blind, а на практике оно вон как выходит (конечно, не стопроцентный факт, что все, написанное в предсмертном письме студента, верно, но мне кажется очень правдоподобным).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: serega133
2019-07-09 03:38 pm
И после этого стоит смотреть на рейтинги?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avla
2019-07-09 03:49 pm
Вы пишете в заголовке "об академическом самоубийстве"
(я думал что-нибудь типа "уважаемый учёный подделал
результаты, это открылось и он навсегда опозорился")

а оказывается самоубийство настоящее, реальное?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2019-07-09 03:54 pm
Да, реальное.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: marknn
2019-07-09 03:54 pm
Да, очень печальная история. Но я бы сказал что тут все-таки 95% козел руководитель. А 5% все остальное.

Ирония в том что по его письму непонятно, на самом ли деде является ли эта статья столь уж проблемной - оптимизировать неструктурированные нули - да, для стандартного SIMD проблема, но для железа которое делается специально для таких задач, вовсе нет. При том что в этой области, действительно огромное количество ерунды публикуется.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: inkogn777
2019-07-13 04:09 am
козёл - тот, кто придумал систему, в которой жизнь определённых людей зависит от решения одного человека
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alaev
2019-07-09 04:01 pm
Если он работал над PhD, то по-русски лучше сказать аспирант, а не докторант. Докторанты в России готовят докторские диссертации.

США постепенно перестают быть белой страной.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2019-07-09 04:15 pm
барабтарло геннадий у себя дома запрещал слово "зарплата' как советизированный бастардизм, заставлял всех говорить "жалование".

ну и вы туда же. русский меняется, как любой нормальный язык, и "докторант" это калька с doctoral student. вполне правильная.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: tandem_bike
2019-07-09 04:11 pm
бедный парень.

но вообще самоубийства в академии это нечто. и в медицине особенно.
и academic mobbing который приводит в 12.5% случаев к самоубийству, тоже част довольно.

а теперь совсем неполиткорректное.

есть шаблоны и стереотипы, типа "русски лубит вотка".

сейчас это кажется давно уже не так, но было время когда спивалось полстраны, а средний возраст долголетия русского мужика был слегка за 50.
то есть. шаблон стоял на печальной статистике.

то же самое можно обобщить и про китайцев: "китайски живет по своим правилам, не вашим".

например: в женский туалет на конфе заходить после мэйнленд китаянки ( которая врач , ПчД докторант или профессор): нельзя. у нее другие правила как себя вести в общественном туалете.

например: на аспирантском курсе электродинамики аспиранты международны, русские арабы индусы пакистанцы китайцы американцы.
из них, по непонятной причине, cheating принадлежит исключительно китайцам.

русские делились на физтхов, которым бы впору преподавать этот курс, и очень слабых ребят из видимо дурных институтов.
слабые ребята получали тройки и двойки но не списывали и не покупали ответы.
дитто арабоиндусопакистаноамерикано.

а вот китайцы были просто бесстыжие, причем похоже на том потоке просто все. обличить их удалось очень просто. но профессор ( я была всего лишь ТА) наотрез отказался идти в деканат. боясь за "отзывы" и тенюр. потому что они и стучать умеют, китайцы.

я прекрасно понимаю что они далеко не все такие. а как "рщсски лубит вотка", примерно.

однако за каждым таким стереотипом чтото все же стоит.

и да, евреи в 19м веке были крупные европейские банкиры. а в 20м двигали Голивуд своим кагалом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bonny_par_ker
2019-07-09 09:07 pm
А у меня тут вокруг китайцев мало. Точнее два - магистр и постдок. Супер-работящие. Навалили на себя работы и тянут. Мне даже думать тяжело о том, что они делают)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: Rostyslav Maiboroda
2019-07-09 04:19 pm
На мой взгляд, по-русски "самоубился" имеет несколько пренебрежительный или шуточный оттенок. Когда говорят всерьез, лучше "покончил самоубийством" или "совершил самоубийство".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2019-07-09 05:39 pm
идет один лингвист, идет второй лингвист... дураки оба.

ПАФОСНЫЕ :ь))))

одна милая дама, закончившая "институт культуры и отдыха", пишет как вы:

"смотрю вот я на своё белое пышное тело и невольно провожу сравнение с дрябловатым тельцем жены одноклассника"


ПРОВОЖУ СРАВНЕНИЕ!!!

то что вы и она пишете это тусклый и гнойный канцелярит.

она проводит сравнение а вы совершаете самоубийство.



(Replies frozen) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ritamustard
2019-07-09 04:32 pm

Вот что раздражает, что честные да справедливые страдают, а всяким лживым кощлам всё пофиг. Очень расстраивает.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: urod
2019-07-11 06:08 pm
Профессора, я надеюсь, по головке не погладят за такие фокусы.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: nukakzetak
2019-07-09 04:35 pm
Я почитал письмо этого самоубийцы, найти не трудно. Неубедительно. Якобы у него было другого выхода после этой публикации, которую его якобы вынудили сделать. Чушь полная. У всего этого могли быть совсем другие причины, включая банальный гомосексуализм, измену и месть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_luganskiy
2019-07-12 02:35 pm
Ну, афро-американцы вообще не понимают культуры самоубийства.

C другой стороны, есть исследования британский ученых, утверждающих, что при достижении разумом показателей айкью свыше 199 самовыпиливание из биологической оболочки происходит автоматом.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: _shunya_
2019-07-09 04:36 pm
Респект господину Чену.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: seespirit
2019-07-09 04:46 pm
которые никто не перепроверяет даже после публикации

А как Вы себе представляете такую "перепроверку после публикации"? Кто ее будет делать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Rostyslav Maiboroda
2019-07-09 04:59 pm
Ну, вот психологи такое делают регулярно:
https://science.sciencemag.org/content/349/6251/aac4716
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: akor168
2019-07-09 04:46 pm
По общему описанию ситуации рискну предположить, что качество некой научной статьи это в лучшем случае триггер, а в худшем вообще не имеет отношения к самоубийству.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tandem_bike
2019-07-09 05:47 pm
а вот не надо.


прочитайте по аввиной ссылке подробно. человек был в отчаянии. и действительно не видел выхода.
профессиональная смерть, или реальная смерть.
вы были аспирантом? вы их близко видели? это люди которые вложили все что у них есть в 5 6 7 иногда больше лет кропотливого труда и обсцессии своей малооплачиваемой работой, часто рабством. вы заметили как часто у русских профессоров русские аспиранты, у китайцев китайские? своих проже держать в наручниках.

не судите. вы намекаете что у любого самоубийцы психическая болезнь. но это не так.

БЕДНЫЙ МАЛЬЧИК.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: botya
2019-07-09 05:23 pm
Не одобряю. Ради чего он исполнил? Ради мелкой околонаучной темы? Не Рэн Боз и не Мвэн Мас точно.

А схожие проблемы в академической науке есть не только в CS. Пишут, что в биологии, в физике.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alekoksan
2019-07-11 02:56 pm
Мммм, в смысле "ради чего"? Полностью осмысленное самоубийство в ясном уме - зверь насколько редкий, что разве что в военных хрониках и в фантастике его и найдешь. Человек на грани самоубийства "ради чего" обычно не думает, разве что в смысле "это наконец кончится, вот прямо сейчас".
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>