Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Categories:

нежненько-нежненько

Про аварийную посадку Airbus A321 на кукурузном поле (спасибо spamsink за ссылку):

"Этот парень подобрал площадку с воздуха, перекрыл питание в двигатели, отключил электрооборудование, выключил систему кондиционирования, выключил аккумуляторы, погасил скорость в воздухе, подвел на минимальной скорости самолет к кукурузному полю и, как лялечку, нежненько-нежненько посадил его в это поле без крена, без больших углов по тангажу. И пассажиры при этом комфортно себя чувствовали.

Так как он не выпустил шасси, нечему было втыкаться в крылья, и топливо осталось в баках-кессонах. А топлива было прилично: ему нужно было лететь два с половиной часа до Симферополя, плюс еще на час. Это где-то, наверное, 15-16 тонн топлива. Плюс 240 пассажиров было на борту. Поэтому экипаж — молодцы, ребята правильные."


Восторг в голосе слышится сквозь буквы на экране, вот в этом "как лялечку, нежненько-нежненько", просто невольно это разделяешь.

P.S. Объясните про "не выпустил шасси, нечему было втыкаться в крылья". Почему пилот не выпустил шасси и почему это было правильно, и что должно было втыкаться в крылья?
Tags: новости, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 234 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

krimsky

August 16 2019, 13:47:35 UTC 1 year ago Edited:  August 16 2019, 13:49:18 UTC

Имхо отсылка к сгоревшему суперджету.
Подозреваю, что в крылья втыкаются шасси.
По кукурузному полю они катиться не смогли бы - поэтому стойки сломались бы, а сломавшись, воткнулись бы в крылья. А в крыльях топливные баки.
++ даааааа, стойки шасси в плоскости крыльев, элементарно же :)

a_konst

1 year ago

psilogic

1 year ago

Вот такое объяснение попалось на глаза:

Но у варианта с шасси есть и минусы. Во‑первых, у авиалайнера оно выходит неспешно, и если высоты недостаточно, полностью выйти успеет только одна стойка. В этом случае удар по ней будет слишком сильным, стойка может пробить крыльевые баки. Что будет дальше — все мы помним по майскому катастрофическому событию с «Суперджетом». Во‑вторых, шасси на самом деле хорошо работает только на абсолютно ровной поверхности. Если пилоту не видно ее в деталях (а неубранная кукуруза их неплохо скрывает), шасси может попасть в неровности, канавки или что-то подобное.

https://esquire.ru/articles/118302-chudo-v-kukuruznom-pole-kak-piloty-a321-sovershili-pochti-nevozmozhnoe-deystvuya-ne-po-instrukcii/

vlad_suh

1 year ago

gul_kiev

1 year ago

Наверное, когда самолёт сильно ударяется об землю с выпущенными шасси они пробивают крыло и бензобак
Жёсткая посадка обычно происходит при выпущенном шасси. Шасси чаще всего располагается у основания крыльев, в которых - топливные кессон-баки. Жёсткая посадка - удар по крыльям - нарушение целостности баков - разлив топлива - пожар.
Собственно, в этом смысл и невыпуска шасси, и отключения всех электроприборов - избежать как разлива топлива, так и его возможного воспламенения.

evocator

1 year ago

++

greenkrokodilla

1 year ago

Re: ++

evocator

1 year ago

На кукурузном поле шасси гарантированно сломается в момент касания, поэтому выпускать его нет абсолютно никакого смысла. При этом сломанное шасси действительно может куда-нибудь воткнуться, и ничего хорошего из этого не получится, поэтому что не выпустили шасси - это правильно.
"На кукурузном поле шасси гарантированно сломается в момент касания"
ИМХО, вы не правы. Не стоит впадать в крайности. Может когда-нибудь мы увидим и такую посадку.

nuns_islander

1 year ago

ass_ruero

1 year ago

shturman77

1 year ago

ass_ruero

1 year ago

shturman77

1 year ago

alga

1 year ago

nuns_islander

1 year ago

alga

1 year ago

konst90

1 year ago

alga

1 year ago

the_toad

1 year ago

the_toad

1 year ago

ljmlsas

1 year ago

Именно поэтому

greenkrokodilla

August 16 2019, 14:02:00 UTC 1 year ago Edited:  August 16 2019, 14:06:03 UTC

.. Потому что совсем-совсем недавно так, шасси проткнувшими крылья,
была сожжена половина самолёта, аварийно садившегося на полосу.

Вы это на самом деле отлично помните - и именно поэтому в вашем голосе
отлично слышно шипение ненависти - не удалось 'доказать' что
российские опять "хуже", не удалось алорадно и глумливо посрать на
ненавидимую вами Россию еще раз (как ваши делают каждый раз при любой,
сколько угодно случайной ли или одинаковой для множества стран технической
катастрофе. Птицы на взлёте в учебниках по авиации десятки и десятки лет. )

Я ведь не ошибся, верно?

Санитаров в студию! Человеку брехливой сучке плохо!
Пишут, что в автопилот заложена программа аварийной посадки с неработающими двигателями. Пишут (а чего не пишут сейчас?), что командир отдался автопилоту и лишь корректировал манёвры.

Проблема действительно трудная: если планируешь без двигательной тяги, то твои возможности тем больше (в частности, возможность выравнять углы, направление снижения и места посадки), чем выше твоя скорость. С другой стороны, в момент посадки надо иметь наименьшую возможную скорость и строго горизонтальный полёт. Я не думаю, что пилотов тренируют на подобные ситуации, так что действительно решение, когда перейти с планирования на торможение и посадку принимал автопилот, которому указали место приземления (поле).

А про то, что стойки шасси могут пробить бензобаки и вызвать разлитие топлива, уже написали. Ну, и идея выключить всё, что может "дать искру", тоже само собой разумеющаяся, но про неё надо вспомнить.

В общем, пилотам - медаль за мужество, конструкторам Аэробуса - похвальный отзыв, богу - огромная свечка.
> Пишут (а чего не пишут сейчас?), что командир отдался автопилоту и лишь корректировал манёвры.

Да-да, пилот был лишь привязанной кк креслу обезьянкой, которого контролировала
умная (и разработанная на Западе) авионика.
Ну спасибо за подтверждение того моего положения - о принижении, глумлении и злорадстве -
которое вы с таким жаром только что опровергали.
Ну, не мог не вставить (хотя даже такой персонаж обязан был признать, что 'всего лишь
говорят', не известно точно) - потому что нельзя не вставить, культ ненависти к России
и всему русскому есть основа вашего миросозерцания.

retiredwizard

1 year ago

bootlegger3

1 year ago

poulsam

1 year ago

aosypov

1 year ago

dimorlus

1 year ago

boockman

1 year ago

sf1206

1 year ago

sf1206

1 year ago

pritkiy_kaban

1 year ago

xaxam

1 year ago

Меня отдельно порадовало, что он пошёл только учиться на пилота в 33!
Отличный пример того, что в 30+ можно освоить новую профессию и стать в ней супер-профи.
Деймон Хилл сел в болид F1 в 33, а в 36 стал чемпионом мира.

ljmlsas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

ljmlsas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

ljmlsas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

ljmlsas

1 year ago

aosypov

1 year ago

ljmlsas

1 year ago

shturman77

1 year ago

judkins_right

1 year ago

oldpapuas

1 year ago

shturman77

1 year ago

oldpapuas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

oldpapuas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

oldpapuas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

oldpapuas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

judkins_right

1 year ago

oldpapuas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

oldpapuas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

oldpapuas

1 year ago

judkins_right

1 year ago

shturman77

1 year ago

judkins_right

1 year ago

ljmlsas

1 year ago

jambojet

1 year ago

judkins_right

1 year ago

mincao

1 year ago

Подозреваю, что в среднем по больнице на неизвестное кукурузное поле безопасней садиться с убранным шасси, т.к. в такой конфигурации самолет может относительно легко перелететь через возможные овраги, а если у него шасси торчит, то на первой же яме он легко перевернётся. Кроме того, если пилот непосредственно перед касанием действительно всё обесточил нафиг, как можно понять из слов Сытника, то, наверное, и тормоза отключились. Вряд ли катиться без торможения до леса - хороший план при посадке в поле.
А еще не обошлось и без просто везения. Любое одиночное дерево могло стать фатальным.
Я рад, что тебе тоже понравилось. :)

https://spamsink.livejournal.com/760392.html
О, спасибо, я не мог вспомнить, где видел эту ссылку, а это было у тебя.

yucca

August 16 2019, 15:03:25 UTC 1 year ago Edited:  August 16 2019, 15:03:37 UTC

Меня вот что интересует: неужели невозможно сделать так, чтоб птицы не могли попасть прямо в двигатели? Мне это кажется абсурдным, но я полный дилетант.
Возможно, но это существенно снизит КПД двигателя.

sleeping_death

1 year ago

ichthuss

1 year ago

На Lib.ru в разделе "мемуары" есть "Записки ездового пса" Василия Васильевича Ершова, капитана Ту-154 на протяжении более двадцати лет. Я никогда не думал, насколько тяжело пилотировать пассажирский лайнер. Это удивительная книга.
Пробитие баков всё же редкость. Основная опасность при выпущенном на негладком и непредсказуемом покрытии — зацеп одним из колес с последующим резким разворотом и переворачиванием. Примеров много.
Мне кажется, он просто сообразил использовать кукурузу как демпфер.
У него не было выбора - он использовал бы всё что угодно - гречу, помидоры,кабачки, рожь. Но оказалась кукуруза

simsun

1 year ago

judkins_right

1 year ago

simsun

1 year ago

judkins_right

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →