?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

про BLM [июн. 10, 2020|03:23 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Артем Рондарев в фейсбуке. Я удалил маленькую часть текста, ненужную на мой взгляд.

Вообще же для того, чтобы понять проблематичность высказывания All lives matter
[...], не нужно длинных аналогий с холокостом и так далее, поскольку модальность этого высказывания легко показывается в бытовом диалоге. Вот так, например:

- Мне плохо.
- Всем плохо.

- У меня болит голова.
- У всех болит голова.

- Я несчастен.
- Все несчастны.

- Black lives matter.
- All lives matter.

Чтобы, как говорится, вас самих так утешали, когда вас скрючит.


Убедительно. По-моему, стоит подумать над этим.

(вместе с тем, реакция "Всем плохо" не должна влечь за собой увольнение, публичный остракизм ипроч. ипроч., это тоже, я надеюсь, понятно)

P.S. Выношу из комментария: если без начетничества, а реально пытаться понять, что люди вкладывают в фразу BLM, то они этим пытаются сказать "мы живем в обществе, где black lives don't matter, нам плохо от этого, нам это болит, и мы протестуем против этого, это неправильно, надо сделать так, чтобы black lives matter".

Неважно, согласны вы с этим или нет, просто нужно уметь использовать собственный интеллект и эмпатию, чтобы понять смысл, вкладываемый в фразу. И тогда станет ясно, почему "all lives matter" неуместный ответ. Ровно по той же причине, по которой "всем плохо" неуместный ответ.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[User Picture]From: burrru
2020-06-10 12:42 pm
Верно. Агрессивный расизм.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tlkh
2020-06-10 12:27 pm
Подобное я уже читал, у американцев. Типа, не скажете ли вы человеку, у которого умерли родители, что все родители умирают?
Но именно что скажу, если он выйдет на демонстрацию с протестами по этому поводу.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2020-06-10 12:32 pm
Они выходят с протестом не потому, что вот сам факт родители умерли, а потому, что они утверждают, что их убили, условно говоря. Даже если вы с ними не согласны, вряд ли умно и правильно будет говорить им в ответ "у всех родителей убили".
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: shunara
2020-06-10 12:30 pm
Вообще то это довод наоборот. Человек говорящий "мне плохо" имеет в виду "мне хуже всех". И когда на этих основаниях он начинает требовать, скажем, пройти без очереди, то вполне легитимно уточнить, чем там именно ему плохо, и в ряде случаев самый справедливый ответ будет:"всем плохо".
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2020-06-10 12:37 pm
Хорошо!
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: mi_b
2020-06-10 12:31 pm
а еще бывают диалоги
- Мне плохо
- И мне плохо

В бытовом смысле ничего, вроде. Но авторов второй реплики считают заведомыми и очевидными расистами даже те, кто может и сказать "всем плохо". Что показывает качество аналогии.
(Ответить) (Thread)
From: saplogist
2020-06-10 07:14 pm
Интересно, если ответить на BLM - my life also matters, признают расистом?)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sviatoy_duhh
2020-06-10 12:34 pm
А кого сейчас крючит-то?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: brohm
2020-06-10 12:36 pm
Но ведь "all lives matter" это правда, а "всем плохо", "у всех болит голова" и "все несчастны" - вранье
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nezrim
2020-06-10 03:06 pm

ИМЕННО, ППКС


+7,62 — как принято писать в таких случаях на одном ресурсе, широко известном в узких кругах.

Это принцип ложной аналогии. Другой характерный пример:

— Надо отменить ювенальную юстицию, ювеналы тупо отнимают детей у родителей, которые не могут этому противостоять.
— Давайте ещё и педиатрию тогда отменим. Если Вы против детской юстиции, почему Вы не против детской медицины?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

— Потому что в детской медицине дети субъектны минимально, они (по большей части) лишь объект лечебных манипуляций врача. А в ювенальной юстиции дети произвольно наделяются выгодной ювеналам субъектностью. Одно и то же слово, прилагательное «детская», означает в медицине и в юстиции совершенно разное.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2020-06-10 12:40 pm
Если все вторые реплики - правда, аналогия несколько утрачивает свою силу. То же самое - если речь о похмельном утре первого собеседника (или обоих). На всякую аналогию, короче, найдется аналогия с обратным винтом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gruimed
2020-06-10 12:44 pm
Чтобы было эквивалентно, последню фразу должен говорить человек, жизни которого прямо сейчас что-то угрожает. А так - передергивание.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: provokatorz
2020-06-10 04:27 pm

Что сейчас угрожает неграм?

Что сейчас угрожает неграм?


.... 70% черных поддерживают полицию.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: kvqa
2020-06-10 12:47 pm
А предположим, что всем действительно сопоставимо плохо. Тогда требование внимания к тому, что любимой_группе_говорящего плохо воспринимается как требование привилегий этой самой группе - что их проблемы идут большим приоритетом, чем примерно такие же проблемы остальных.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2020-06-10 12:48 pm
Если неграм в США так плохо из-за расизма, то почему ни один негр оттуда не эмигрировал в Африку ?
Когда англичане обижали и дискриминировали ирландцев в ХIХв - не все, но многие ирландцы эмигрировали из Брит.Империи.
Когда в Росс.Империи и потом в СССР обижали и дискриминировали евреев - не все, но многие евреи эмигрировали в Израиль или в США.

Очевидно, вся эта вонь про "расизм в США" (особенно про "системный расизм" - когда реального найти даже с лупой не удаётся) - брехня и полит.демагогия, или сильно преувеличена.
Неграм в США, несмотря на якобы-"расизм", живётся лучше чем в Африке, потому что фактически они паразитируют на белых и продуктивном обществе построенном белыми, а в Африке им такой халявы не будет.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2020-06-10 01:26 pm
Там было такое движение. https://en.wikipedia.org/wiki/Back-to-Africa_movement

И посмотрите, что они смогли сделать в Либерии... Увы.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: burrru
2020-06-10 12:48 pm
Это какое-то совсем неудачное манипулирование. Потому что реальность она такая:

- Мне плохо.
- Всем плохо.
- Ты уволен!

- У меня болит голова.
- Моя жена поставила лайк под постом «У всех болит голова».
- Ты уволен!

- Я несчастен. Поставьте мне зачёт.
- Все несчастны.
- Ты отстранён от работы и взят под программу защиты от угроз расправы.

Это всё реальные примеры. А самое ужасное в том, что
- Я написал пост о том, что белых дискриминируют.
- Ты забанен, твой пост удалён, ты лишен связи с семьёй и друзьями на месяц.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: roman_rogalyov
2020-06-10 01:00 pm
Да, как-то так.

Люди ищут повод и выбирают жертву для публичного остракизма, а хозяин этого блога удовлетворять такой запрос не хочет...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zevaka_derevnia
2020-06-10 01:02 pm
Когда истинность или ложность некоего высказывания пытаются обосновать аналогиями - это свидетельство либо плохой подготовки оппонента либо манипуляции. All lives matter, с очевидностью является не отрицанием Black lives matter, а подтверждением м расширением. "- У меня болит голова. - У всех болит голова." - если и правда - у всех болит, то имеет смысл задуматься об общем лечении. Выборочная диагностика и лечение могут привести к позднему обнаружению эпидемии. И напротив - если болит только у одного, а жизни всех одинаково важны, то, очевидно, надо лечить заболевшего.

Edited at 2020-06-10 13:23 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: linguiste
2020-06-10 02:19 pm
+1
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2020-06-10 01:02 pm
Дамы и господа!

Приходилось ли вам идти по улице Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, или Чикаго

всерьёз опасаясь за свою шкуру и кошелёк

только из-за того, что вы белый?

Мне приходилось.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mousetrap_pussy
2020-06-10 01:51 pm
Ну допустим. И что из этого следует? То, что "все ниггеры расисты", или то, что на тех улицах, в принципе небезопасных, у белого найдется отнимабельный кошелек с большей вероятностью, чем у негра?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: diser
2020-06-10 01:07 pm
Неверная аналогия. Тогда уж последняя часть должна быть:
- My life matters
- All lives matter

Артем сознательно примешал единственное число, это манипуляция.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tanaol
2020-06-10 01:09 pm
жизни индейцев важнее чем...
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>