?

Log in

No account? Create an account
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

еще про BLM: с другой стороны [июн. 11, 2020|06:55 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|, ]

Ну что же, мы поговорили о лозунге "Black Lives Matter" и о том, как воспринимается в его контексте "All Lives Matter". Кстати, спасибо всем, кто соблюдал нормальный тон общения и честно пытался понять собеседников - таких было большинство комментаторов, включая анонимов. Давайте так и дальше.

Теперь предлагаю посмотреть на проблему с обратной стороны. Прочитайте, пожалуйста, интересную запись Sara Bu из фейсбука. Тут есть о чем подумать:

Мои дорогие левые друзья. Пишу для вас. Чего же боле.

Давайте я попробую объяснить ещё раз, последний. Вот специально для тех, кто не понимает, в чём наша проблема. Не каких-то там белых супре-незнаючего, которые говорят, что Флойд сам виноват, а негров надо в Африку, и вообще они самивиноваты, а нас, нормальных людей с достаточно mainstream взглядами. Я это специально написала, чтобы мне в комментариях опять не начали объяснять на пальцах, что у нас есть расизм, что с ним надо бороться, и что полицейские ... далее по списку. Миру мир, маю май, давайте уже как взрослые люди поговорим, а? Будет длинно, но плиз, дочитайте, это важно.

У вас, дорогие мои, liberal privilege. Это знаете что такое? Вот допустим white privilege это когда ты белый и просто не понимаешь, как живётся другим расам. Потому что ты этого не ощущаешь. И расисзма для тебя как бы нет. You with me so far? Так вот, либеральная привилегия, это когда твоя точка зрения как бы вдруг единственно правильная и пропихивается во все дыры без смазки нон-стоп. Но тебе, дорогой либерал, в этом комфортно, потому что это твоя стихия. И ты ВААЩЕ не чувствуешь, как ощущают себя все, кто не с нами, против нас и прочие несогласные. Так вот может вы (не вы-мои-друзья лично, я в данном случае собирательно) попридержите свои либеральные привилегии на пять минут и послушаете другую сторону, не скатываясь в обвинения в расизме?

Уже в нескольких разных постах, от разных людей (левых взглядов) я слышала один и тот же типа-аргумент: но у тебя же нет доказательств. Кого-то уволили? Покажи. Дай ссылку. Вы знаете, если начнутся массовые увольнения по политическим мотивам, будет уже поздно. Мы бы очень не хотели до этого дойти. Ощущение, что “мы живём, под собою не чуя страны” совершенно субъективно, и ссылок на него у меня нет. Есть anecdotal evidence, и его больше на порядок, чем за все мои 30 лет жизни в США.

Моему относительно консервативному сыну пару раз попадались профессора-марксисты, тратившие время в классе на агитацию за Берни Сандерса и проталкивание ультра-левых идей. Один несколько раз придрался к его военной форме. Мой сын не был от всего этого в восторге, особенно учитывая, что класс был отнюдь не по политэкономии, и он не за этим сюда пришёл. Но в целом... ну профессор, ну взгляды, ну несогласен он, но это Америка. Некомфортно тебе? Переживёшь. Не петиции же писать, как НЕКОТОРЫЕ. Особенно если профессор хорошо знает и преподаёт предмет.
Теперь представьте себе консервативного профессора, который поддерживает Трампа. Представили? Я тоже с трудом. Я подозреваю, что они есть, хоть и в меньшинстве. В STEM, если верить опросам, их довольно много. Но скрывать будут до последнего. Потому что прийти на лекцию по совершенно техническому предмету и начать топить за Сандерса у нас ок, а за Трампа – нет. На петиции против тебя уже 150 тыщ подписей - до того, как ты договорил. И если вы придёте ко мне в комментариях объяснять, что ну-конечно-это-оправдано, Трамп ведь [вставить нужный синоним слова дьявол], то вы только что проиллюстрировали свою либеральную привилегию. Для ВАС нормально, что с Сандерсом проблем нет, а Трамп их травмирует, бедных деток 20 лет отроду. ВАМ кофортно жить в этом мире и учиться/работать в такой академии. А остальные идут лесом.

И это ДО последних событий, которые умножили всё на 10. Знакомая из HR говорит, они завалены жалобами на то, кто что пишет в social media. И да, будут увольнения. Вы о них, скорее всего, не услышите.

В UCLA на днях профессора уволили. Ну, пока не уволили, а отстранили, но там петиция уже... сами понимаете. Дядя преподавал бухгалтерию. К тому же, как и все нынче, онлайн. И его попросили отложить экзамен в свете последних событий, потому что некоторые студенты травмированы. (Кому нужна бухгалтерия когда у нас расизм, в натуре.) А он им довольно невежливо сказал, что класс онлайн, он вообще не помнит и не знает, кто какого цвета, это бухгалтерия (блин), пишите экзамен. Самое смешное в этой истории, что мы все знаем такого профессора. У кого не было в колледже профессора, который ни на какие “умерла любимая бабушка” не покупался, был строг, но строг ко всем, всякие штучки с ним не проходили, и надо было учить? Он никому ничего не откладывал, разве что тебя машина переехала. Некоторые таких любили, некоторые нет. Кто-то мог написать им нелестный отзыв. Но выгонять за то, что не “вошёл в положение”? Когда такое было? Понимаете, если умерла любимая бабушка, а профессор был суров, то это как-то разруливается. В худшем случае через деканат, но в индивидуальном порядке. А если у нас национальная травма на расовой почве, а профессор не купился, то секир башка.

Мне сегодня дали ссылку на движение ShutDownAcademia/ShutDownStem. Опять же, следите за пальцами. У меня нет проблем с этими начинаниями. Если вы озабочены расизмом и хотите принять участие – да ради бога, замечательно, мы все за. И если это поможет, а не будет очередной exercise in virtue signaling, так вообще чудесно. Но я очень надеюсь, что если лично я, Вася Пупкин, белый мужчина (да хоть какой) скажу, извините, ребята, у меня работы много, сам в жизни никого не дискриминировал, ни в чём плохом не замечен, this is just not my issue, то проблем не будет. Лично я (Вася Пупкин) даю деньги и трачу время на спасение бездомных котов, или поддерживаю маленькие театральные труппы. Это моё. А вот это всё нет, извините. И пойду дальше заниматься своей физикой/химией/болезнями пауков. И всё, забыли. Наше дело предложить, ваше дело отказаться. Можно вообще ничего не говорить, а просто не участвовать. Пообещайте мне, что у Васи не будет проблем с карьерой на кафедре, а? Что косо не посмотят, что грант дадут. Вы сами верите в такой исход, вот честно? Скорее всего Вася этого просто не скажет, зассыт.
Уже несколько бизнесов закрылись. Не потому, что сделали или сказали что-то плохое. А потому что НЕ сделали. Не написали на двери black lives matter. Не раздавали еду и воду манифестантам. Ничего не написали в social media. Потом, конечно, пытались оправдаться и отслужить, но значительный процент дохода жертвовать, сволочи, отказались. И против них устроили такое, что мало не покажется.

Про увольнение OPINIONS editor NYT надо говорить? Или сами погуглите? Я может не понимаю слово opinion?

Про больницы, где все вдруг дружненько должны были выйти на улицу и стать на колени, надо говорить? Нет, у меня нет ни доказательств, ни ссылок. Можно я просто намекну, что некоторым самим бы это в голову не пришло, но старшие товарищи очень выразительно смотрели? Может вы поверите мне на слово, что не все думают так, как вы, но почти все дорожат своей работой?
А все эти письма счастья, которые уже стали ходячим анекдотом? Местный tile shop прислал, они тоже борятся с расизмом. Нет чтоб плитку продавать. Журнал Allure, который я иногда почитываю, beauty and skin care, теперь тоже борется с расизмом. У нас теперь есть тени и румяна для всех оттенков кожи! Ребята, они уже лет 30+ как есть. Я читаю этот журнал со дня его основания в 91-м году. Это бизнес. Люди вокруг ходят всех цветов. Если продавать косметику только для белой кожи, будут проблемы с bottom line, а не с расизмом. Нет ни одного магазина или журнала, на который я подписана, который не боролся бы с расизмом, вот прям в последние несколько дней особенно. Скажите, это только правых от этого тошнит? Нужен какой-то иммунитет от всей этой либеральной привилегии, чтобы от этого всего тошнило?

Ну и наконец близкий моему сердцу IT. Пара эпизодов. Рассказаны друзьями.
1. Mandatory training, опять что-то про расизм, долго и нудно. В конце спрашивают, есть ли вопросы. Один из участников, индус, сам довольно таки темнокожий, интересуется, скажите пожалуйста, а есть ли какая-то разнарядка, какое количество времени мы должны на всё это тратить? Мне платит налогоплательщик. У меня работа горит. (А в голосе слышится, как же вы достали.)
2. Митинг. Рабочий. Как обычно через зум, идёт проект, какие-то сроки, какие-то задания, скучно. Одна из членов группы – чернокожая. Никого это особо не волнует. Хотя за пару дней до этого, начальница спросила, не нужна ли ей помощь. Спросила в контексте проекта, там сложный момент, были проблемы с результатами, она волновалась, что женщина не справляется, хотела помочь. (Скажите, вас никогда босс не спрашивал, нужна ли вам помощь? Меня спрашивал.) В ответ женщина прислала начальнице линки про то, как бороться с расизмом. Ну да ладно. Так вот, митинг. Сухой и деловой. Есть ли вопросы? Да, есть, говорит чернокожая женщина. Тут у нас такое в стране происходит, у нас такая травма, и НИ ОДИН ИЗ ВАС не позвонил, не написал, не спросил, как дела, не посочувствовал. Сотрудники, которые уже третий месяц сидят дома с осоловевшими детьми, встречаются только через зум поговорить по делу и (некоторые) потерявшие друзей и родственников в пандемию, тихо хренеют. И по лицам это видно. Но – и вот тут опять следите за руками – они по очереди начинают извиняться. Все как один, запинаясь. Они просто очень сорри. Среди них белых типа четверть, да и тех половина русские евреи, остальные всех рас. И они извинияются, извинияются....
3. У знакомой есть сын, уже не маленький ребёнок, ещё не взрослый. Играет в какие-то компьютерные игры. Компания, производящая игры, выпустила новую версию, и там какая-то презентация по этому поводу. Сын послушал. Начали, вестимо, с борьбы с расизмом (нельзя полететь в космос, не поблагодарив партию и правительство... ничего не напоминает?). Аж несколько человек выступило. После этого мама спросила сына, что он думает. И маленький мальчик выдал классический “а король-то голый” момент. Мам, говорит, а чего они так боятся? Прям очень боятся. Мы же победим расизм, правда? Ребёнок ещё достаточно маленький, думает, что боятся, что мы не победим расизм. Но СТРАХ он чувствует, ребёнок этот, просто кожей.
Кстати, несколько компаний уже выпуск новых версий компьютерных игр отложили - чтобы не мешать борьбе с расизмом. Ссылки есть.
Я хочу спросить вас, мои дорогие левые друзья, одну вещь. Мне даже немножко страшно это писать в нынешней обстановке, но мы ведь тут все свои, правда? У нас ведь пока никого никуда ни за что... правда? Так вот, а вы уверены, что вся эта бодяга УЛУЧШИТ межрасовые отношения? Ну полицию реформируют, да. А в остальном? Я понимаю, что из liberal bubble этого не видно, а видно, какие все согласные, активные, осознали, вышли на митинги, встали на колени, всё поняли, отстрадаю, отслужу, отмотаю, отсижу. И ни у кого, кроме самых прям нео-нацистов, не возникнет ни капельки.... как ето по-рюсски... resentment? Типа, ты меня носом будешь тыкать в привилегию, я тебе покажу привилегию? Что средний обыватель, вполне себе дружелюбный, ничего плохого не делающий, ну может с какой-то толикой расизма в душе, трудно его из себя выдавить до капли - эту последнюю каплю решит додавить, а не, наоборот, раздуть?
Я вам вот что скажу, прогрессивные мои. Люди не любят, когда их унижают, когда их заставляют бояться. Среди извиняющихся непонятно за что через зум, рассылающих письма борбы с расизмом, читающих 20 таких писем в день, торопливо пишущих BLM на окнах своих бизнесов, втиснутых во все эти митинги и кампании по борьбе с, уставшие от предложений на работе, от которых невозможно отказаться, все эти люди, когда встанут с колен, когда волна схлынет, не станут лучше. Но тем, у кого liberal privilege, этого в упор не видно. Как мне не виден racial profiling.


Если кто-то хочет увидеть типичный пример "вышли из больницы, встали на колени", то вот например. Подробный рассказ про случай профессора из UCLA есть в блоге Юджина Волоха.

Поскольку все равно спросят, сражу скажу, что меня на моей работе никто не просил ничего специально делать, было несколько онлайн-встреч для желающих.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]From: dimrub
2020-06-11 04:11 pm
Вот это ключевое: "Как мне не виден racial profiling.". Если он не виден, то все, что происходит сейчас, действительно выглядит как крайняя степень маразма, понимаю.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2020-06-11 04:13 pm
А если виден, то как выглядит?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: seihleb
2020-06-11 04:12 pm
Не знаю как там рядовые левые-правые, но вот лично Трампу теперь самое время встать на колени и принести свои извинения Бараку Обаме, за дурацкие нападки и дешёвое фиглярство.
(Ответить) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: ny_quant
2020-06-11 04:22 pm
Понравилось выражение liberal privilege. Никогда раньше не встречал, но очень уместно.

С общим тоном солидарен, хоти многовато букофф на мой вкус. Также согласен с тем, что по итогам всего этого межрасовые отношения скорее всего только ухудшатся.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2020-06-12 09:12 pm
> по итогам всего этого межрасовые отношения скорее всего только ухудшатся.

Именно это и нужно левым политиканам раскрутившим всю эту истерию: ведь чем люди несчастнее и затюканнее, тем больше они голосуют за дем.партию:
http://shkrobius.livejournal.com/222461.html

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: difdufzariz
2020-06-11 04:23 pm
Это напоминает гибель СССР. Тоже казалось - договорятся и взлетят. "Но грозные буквы давно на стене..."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2020-06-11 08:58 pm
Сравнили. СССР в мирное не мог своим жителям туалетной бумаги обеспечить, а в США всё как работало, так и работает. Биржа ни вируса, ни этих беспорядков практически не заметила.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: olaff67
2020-06-11 04:24 pm
Фу так писать. Поставь вместо "левых" "правые" во всей этой прокламации - текст так же гладко войдет во все дыры.

И БЛМ и такая реакция на него суть порождение момента и всего лишь одна битва, а не война целиком.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: wermouse
2020-06-11 04:53 pm
Ну давайте.

"Есть ли вопросы? Да, есть, говорит здоровенный парень в белом клановском колпаке. Тут у нас такое в стране происходит, мы тут вешаем негров не покладая веревок, и НИ ОДИН ИЗ ВАС не позвонил, не написал, не спросил, как дела, не посочувствовал. И сотрудники по очереди начинают извиняться. Все как один, запинаясь. "
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: asherin
2020-06-11 04:33 pm
Америка получила Трампа за легкие перегибы влево. Как бы опять чего не вышло. (Это просто необходимая преамбула и резюмирование данного текста).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alon_68
2020-06-11 08:59 pm
Не очень лёгкие. За лёгкие были Буши.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: justsoul
2020-06-11 04:36 pm
Главная проблема подобных событий и обсуждений в обществе в том, что точки зрения всех спорящих основаны на эмоциях и личных предпочтениях. Поэтому естественно никакой рациональностью тут и не пахнет.

Понятно, что расизм и полицейские произвол это реальные проблемы, которые нужно как-то решать. Но лозунги про "defund the police", "погромщики магазинов не виноваты, виновата система" и так далее - это просто на просто популизм. Такой же как у Трампа, но с другим знаком.

Хотелось бы адекватного обсуждения с ссылками на исследования о том, что помогает в борьбе с inherited бедностью, а что нет. Снижает ли преступность увелечение финансирования школ в бедных районах? Welfare имеет позитивный или негативный эффект? Нужно ли вернуть принудительное психиатрическое лечение и/или часть функций переложить с полиции на профильные психиатрические институты. Лично я ничего такого не видел, хотя регулярно читаю новости, реддит и тд и тп. А видел только крики про "defund the police" с одной стороны и про "черные сами во всем виноваты" с другой.

Центристкая позиция слабо слышна и это печально. Можно конечно обвинять соц сети, которые распространяют в первую очередь радикальные мнения, вызывающие споры. Можно обвинять образование. Можно много кого обвинить, но это не так важно. Важно то, что центристкая позиция все слабее и слабее представлена в медиа (сюда я включая и соц сети) вокруг нас.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ritamustard
2020-06-11 05:03 pm

А можно вкратце, как выглядит центристская позиция в этой ситуации? А то вдруг там что-то резонное есть.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: nahujpohuj
2020-06-11 04:38 pm
есть отличный лозунг, который всем понравится ALL LIVES DON'T MATTER
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: Илья Цыгвинцев
2020-06-11 05:30 pm
No lives matter, если уж грамотно. Видел классный принт с Ктулху, "2020" и этим утверждением...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: snake_d_ha
2020-06-11 04:40 pm
На мой личный взгляд с другого конца глобуса это будет хоронить черным все входы с тайными волеизъявлениями.

Выборы и все вот это.

То есть второй срок Трампа стал резко более вероятнее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: dimrub
2020-06-11 04:50 pm
Только американцы об этом еще не знают, поэтому, наверное, рейтинг довольства Трампом упал за последние дни до отметки в -14%, а в соревновании за голоса избирателей он отступает от Байдена более чем на 10%.

Edited at 2020-06-11 16:50 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: wermouse
2020-06-11 04:42 pm
Левые не борятся с расизмом. Они борятся с расистами.
Как расисты не борятся с негризмом. Они борятся с неграми.

Существование расистов для левых - это совсем не плохо. Потому что есть с кем бороться. Не будет расистов - будут душить друг друга.
(Ответить) (Thread)
From: andrew_vdd
2020-06-11 05:16 pm
Вот мне не понятно, почему в русскоязычной блогосфере так обсуждается положение чернокожих в США?
Для тех блогеров, которые живут в России, намного более актуальны социальные проблемы: большое неравенство в доходах, строительство муравейников, беззаконие.
Для тех, кто проживает в Израиле, намного более актуальна дискриминация русских в Израиле.
И лишь для тех, кто проживает в США этот лозунг актуален, но таких в русской блогосфере подавляющее меньшинство.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ira_k
2020-06-11 05:33 pm
ну как же...в россии, израиле все знают про америку.
они между собой об америке и спорят. а что касается негров и левых, так тем более...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: lev_m
2020-06-11 05:22 pm
Слово «борются» правильно пишется с буквой «ю» в личном окончании -ют как форма глагола «бороться» первого спряжения.

В остальном все верно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2020-06-11 05:56 pm
Лучший комментарий :-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vsopvs
2020-06-11 05:34 pm
Как это бывает - по-моему относится к теме
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: go_gornostay
2020-06-11 06:46 pm
Соглашусь. Идеальное дополнение.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2020-06-11 05:38 pm
Она сравнивает легкие неудобства для республиканцев с угрозой для жизни для афроамериканцев. Крайний эгоизм. С другой стороны, похоже что все американское общество на этом построено, так что неудивительно. Российское тоже похоже. «это их проблемы, я их лично не убиваю, почему у меня должны быть проблемы?» это же проявляется и в реакции на COVID по сравнению с азиатскими и европейскими странами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: hyppocampus
2020-06-11 05:46 pm
Спасибо за репост, очень четкий и хороший текст.
У вас в комментах жесть покруче, чем у автора, кстати.
Интересно, это только за счет френд-онли политики или ваши левые читатели в среднем более, кхм, бескомпромиссны?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2020-06-11 05:56 pm
Может, у автора отвечают в основном ее личные знакомые и не хотят ее обидеть.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>