?

Log in

No account? Create an account
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

о русском р [июл. 3, 2020|01:43 pm]
Anatoly Vorobey
[Tags|]

У меня вот какой вопрос вдруг возник. Я всю жизнь картавлю. Когда-то в детстве занимался немного с логопедом, уже не помню этого, очевидно не помогло. Но насколько я понимаю, никакого физиологического препятствия произносить правильное русское [р] у меня нет. Вопрос: реально ли сейчас заняться с логопедом, например через Интернет (я живу в Израиле все-таки), и научиться в взрослом возрасте не картавить? Я совершенно не уверен, что даже хочу, мне в первую очередь любопытно, как это устроено/наработано.

Мне кажется (может, я неправ), что в России большинство работы, которой занимаются логопеды, это как раз ставить [р] - разумеется, есть и другие проблемы у детей, но эта одна из самых или самая частая. Но часто ли логопеды работают с взрослыми, есть ли для этого наработанные методики, и считается ли вообще говоря, что это легко достижимая цель, если просто постараться?

(я в принципе неплохо понимаю русскую фонетику и знаю, "что нужно делать", чтобы произносить правильный звук, но собственные попытки и просмотр нескольких видео не помогли; подозреваю, что у специалистов есть более действенные методы)

В общем, если знаете, расскажите как это работает или даже посоветуйте специалиста, если есть такие через Интернет. Спасибо!
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: evgeniy_efremov
2020-07-03 10:47 am
вы говорите,как старый русский.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: kumir_millionof
2020-07-03 03:03 pm
Дворяне раньше картавили потому, что русский был не родным для них языком. Они начинали говорить по-французски, как правило. Потом уже от нянек, как Пушкин, усваивали русский. Акцент оставался.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: the_most_human
2020-07-03 10:50 am
Работают.
Моя жена по интернету ставит звуки.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: a_konst
2020-07-03 10:55 am
Как сейчас со взрослыми устроено, я не знаю, но что касается детей.

Двое моих детей занимались с логопедом , один из них довольно много.
Ни одному из них не нужно было ставить "р". Но нужно было ставить, как ни странно, "л" и "ль" и шипящие. Ну и много других проблем было - для меня не очень заметных, но говорить он явно стал гораздо лучше.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2020-07-04 04:25 am
Л - очень частая проблема. Фонетичеси она с "р" родственна, так что не удивительно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: son_0f_morning
2020-07-03 11:00 am
У меня внезапная мысль: а не более ли продуктивно в этом смысле заниматься с преподавателем русского языка (для иностранцев).

Ведь часть их работы как раз ставить звуки - и у них как раз есть объяснение для взрослых как добиться правильной работы звуковоспроизводящих органов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: geish_a
2020-07-04 04:26 am
Нет. Я преподаватель. Не думаю, что могла бы исправить врожденные проблемы. Я могу объяснить, как устроен этот звук и что надо делать, но это Авва и так может в ютюбе посмотреть. Часть студентов хватают легко, часть так и не могут никогда (не только у меня, у всех преподавателей).
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vishniakov
2020-07-03 11:02 am
Дочка в садиковском возрасте занималась с логопедом - не конкртено про "р", а комплексно. Очень недолго - этого хватило.
Со слов этого логопеда - картавость самый простой из дефектов речи, который убирается в любом возрасте с минимальными усилиями. И логопед, который не может убрать картавость у себя - очевидным образом не профессионален.
Тема поднялась в связи с садиковским логопедом, которая очень заметно картавила. Жизнь превосходит любые анекдоты, увы...

Но тут за что купил, за то и продаю...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: tat_ti
2020-07-03 11:08 am
Некоторые дефекты речи обусловлены физическими причинами.

Да, крайне печально, когда три логопеда несколько лет пытаются поставить "правильные звуки", а четвертый дает направление на пластику уздечки языка (не путать с подрезанием уздечки, это мы делали) и через неделю ребенок чисто говорит.
"Да нормальная у вас уздечка" - это лор врачи говорили в период между подрезкой уздечки и сделанной пластикой.

Конечно, не оценить у себя проблему - это сильно. Но у нас 75% логопедов попали мимо.

Edited at 2020-07-03 11:09 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: varana
2020-07-03 11:03 am
Вообще-то, я слышала, что причина картавости - слишком короткая уздечка. Которая под языком.
У моих обоих внуков такая, старший из-за этого не мог сосать. Обоим сделали операцию - подрезание, младшему сразу.

Я как-то видела объявление (по-русски) об услугах логопеда. Для детей. Позвонила и спросила, обслуживает ли она взрослых. Она ответила "нет" с таким негодованием, как будто я ее о "массажных" услугах спрашивала.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2020-07-03 01:27 pm
Не соглашусь.

Причина - мы слышим не ушами, а мозгом. То, что ребёнок слышит в младенчестве, то потом и воспроизводит. Даже не понимая, что тут такого неправильного.

Японские и китайские младенцы различают звуки"л" и "р". А к году - уже не различают. И одним одно остаётся в произношение, другим другое.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: ignorantis
2020-07-03 11:07 am
Помню, логопед моей дочки говорил, что можно исправлять артикуляционные проблемы в любом возрасте, просто у взрослых это может быть немного дольше. Дочка картавила, логопед в детской поликлинике требовала подрезать уздечку под языком. Я этого делать не хотела. Логопед в частном центре справилась за месяц без подрезания.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: livelight
2020-07-03 11:13 am
Я в старше-школьном возрасте себе поправил звуки "р" и "л" с помощью магнитофона. Оказалось вполне достаточно сделать несколько попыток и послушать их в записи. Попробуйте, вдруг и вам этого окажется достаточно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: alenaroo
2020-07-03 11:16 am
Я помню отчетливо, как меня в 6 лет логопед учила говорить «р». Там была прогрессия, сначала «трррр» - «тр», потом уже «р». Уздечку мне не подрезали, проблем особых не помню. А вот «ш» меня так правильно говорить и не научили.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: marvellous_lynx
2020-07-03 10:48 pm
Простите, ужасно заинтригована. Как произносят ш неправильно? И как правильно? Как вообще их отличают? Как вы о себе знаете, что неправильно ш выговариваете?

Edited at 2020-07-03 22:48 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: plogenius
2020-07-03 11:19 am
Специалиста не посоветую к сожалению
Но могу заверить - со взрослыми логопеды прекрасно работают.
У меня среди знакомых есть примеры.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2020-07-03 11:24 am
Тут всё дело в тренировках, довольно нудных и неприятных. Вы, как толстый человек, не сдюжите.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zuka
2020-07-03 11:28 am
Т, п и р произносятся при схожих позициях языка. Соотвественно, на р проще запрыгнуть с вещей типа
Прррру
Тру
Тра тра тра
Три трак прак
И прочий «как коню говоришь».
Это то, что я помню из постановки р мне.
Шипящие детям часто ставят


(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: cpt_alatriste
2020-07-03 11:34 am
Всегда интересовало, как в языке мог оказаться звук, который, сука, даже огромному числу носителей выговорить сложно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yurig01
2020-07-03 11:43 am
Шибболет, не иначе :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: katyat
2020-07-03 11:54 am
Я помню, как мне ставили "р" - надо было говорить "ТТТТТ" и провести палочкой между зубами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: mincao
2020-07-04 05:22 pm
Ой. Попробовал и вдруг выговорил Р довольно-таки чётко! :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: netryapka
2020-07-03 12:04 pm
Если нет физиологии, препятствующей выговариванию, то все дело в практике. Вне зависимости от возраста.
Сейчас есть довольно много преподавателей по сценической речи (актеров и/или преподавателей театральных вузов), которые в том числе работают через видеосвязь. И они запросто предоставят ряд упражнений для тренировки любого произношения (и многому еще могут научить, если вам вдруг захочется).

Мой личный опыт: уверенная Р появилась через месяц занятий (часа четыре в неделю сценической речи вообще, час в неделю разминка лицевых мышц, час почти каждый день только на Р - очень тихо проговаривала в переполненном автобусе звукосочетания типа ЛРУ-ДРУ-ЛРО-ТРО по дороге на учебу)

Про контакты, которые могу рекомендовать:
https://vk.com/sogribby
https://www.instagram.com/sonya_ni/
https://vk.com/dvblyudov
https://vk.com/argeom
https://vk.com/id1810028
(Ответить) (Thread)
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>