Anatoly Vorobey (avva) wrote,
Anatoly Vorobey
avva

Category:

yesterday

Случайно наткнулся на очень интересный музыкальный разбор песни Yesterday (англ.). Это часть целого архива, подробного музыкального разбора всех песен Битлов музыковедом Алан Поллаком: Notes on... Series.

Особенно интересно в этом разборе (и его же заметках про другие песни, я просмотрел несколько) - когда он указывает на определенные нюансы, например, различия между исполнением одной и той же фразы в первый или второй раз. Нечто, что совершенно сознательно было задумано и сделано музыкантами, но я сознательно это ни разу не замечал.

Например: когда Пол поет "now I long for yesterday" в первый раз, он держит это "dayyyyyyy" долго на одной ноте фа, но одновременно струнные играют спуск: фа - до - си-бемоль - ля. А когда он поет то же самое во второй раз, то сам голосом спускается: "yesterday-ay-ay-ay", фа - до - си-бемоль - ля. Я совершенно не помнил этого, был уверен, что оба раза спускается голосом (и проверил сейчас несколько каверов, похоже, что все так поют), но нет. Это на видео ниже во времена 0:55 и 1:33 соответственно, послушайте.

Или в той же части песни (бридж): после "she wouldn't say", в первый раз струнные инструменты только держат ноты "до" и "фа", а во второй раз у виолончели есть проигрыш в пределах такта: фа - до - ми-бемоль - до - си-бемоль. Это можно услышать на 0:45 (первый раз) и 1:23 (второй раз). Нота ми-бемоль тут несколько странная, единственный раз здесь встречается в этой песне, и вроде бы Маккартни специально попросил аранжировщика струнных поставить ее.

В общем, много интересного.





Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments