Мне показалось интересным, что это кажется очевидной выигрышной стратегией многим. Мне же, наоборот, интуитивно кажется, что из этого ничего не выйдет, потому что есть причина, по которой супер-популярные хиты 2000-х были написаны в 2000-х, а не в 1970-х. Или если мы возьмем песни Битлов и сыграем их людям 1930-х, они не будут сразу же в восторге. Мелодии и гармонии 30-40 лет из будущего покажутся им странными, обескураживающими, может даже плохо звучащими. С годами и поколениями коллективное музыкальное сознание впитывает новое отношение к определенным диссонансам, мелодическим приемам, последовательностям аккордов.
Ну вот это мне кажется убедительным. С другой стороны, это тоже всего лишь такая сказочка ("коллективное музыкальное сознание", ты это серьезно, да?). Чем она лучше сказочки про "перепел хиты, заработал славу"?
Я не знаю, как сделать из моей сказочки действительно убедительный аргумент - я не музыковед. Предполагаю, что может быть есть скажем интересные примеры из истории музыки, когда какое-то новшество было реально не понято и отвергнуто и забыто - а потом в следующем поколении в исполнении других композиторов/певцов/групп практически то же самое стало супер-популярным мейнстримом. Или, может, если подробно показать на более серьезном уровне то, о чем я разглагольствую выше - типа вот конкретные гармонии у Битлов, сравните с гармониями 1930-х, посмотрите, насколько это выглядит не то чтобы новым, а скорее чуждым и малоосмысленным; вот то же самое про мелодии итп.
Это два примера того, как этот тезис более убедительно показать, чем в виде просто сказочки. Мне такое не попадалось, ни первого вида пример, ни второго - если знаете, поделитесь.
Да, и кстати, тема эта поднималась не раз в фильмах и сериалах, как мне указали. Например, в фильме "Назад в будущее" герой поражает старшеклассников в 1955 году рок-н-роллом (наверное, несколько некорректно, потому что рок-н-ролл уже вполне был - хотя может до того городка еще не дошел). Британский сериал 90-х Goodnight Sweetheart построен на этой идее (герой переключается между 90-ми и 40-ми). Недавний фильм Yesterday (2019) основан на идее того, что герой оказывается единственным в мире, кто помнит песни "Битлз", и выдает их за свои. Если еще есть интересные примеры, кидайте!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →