Принцип "сын за отца не в ответе" канул в лету.
Ну, если сын за отца хочет ответить добровольно — это даже похвально, а вот когда ему предъявляют...(:
А там как-то объясняется, каким образом русские в Эстонии получали деньги на халяву благодаря своей этничности?
Эстонцев частью в расход, частью в Сибирь, квартиры освободились, их заселили, наверное это имеется в виду.
Для таких предъяв важна формальность и объективность. Кто, кому и сколько конкретно должен. Иначе это просто следующий виток расизма.
Прямо так и вижу современный мир, опутанный витками расизма.
Есть небольшая разница.:) Белых в Америке не объявляли негражданами.
Так что было бы логичнее сравнить Эстонию, скажем, с Зимбабве.:)
Конец дискуссии там грустный: забанить собеседника и заочно его говном измазать. :(
у него это стандарт. Есть его мнение (правильное), и другое (забаненное).
Edited at 2021-04-04 15:31 (UTC)
"По-моему тут во многом схожее движение мысли." --- Мне даже представляется, что есть тут определенная связь в смысле преемственности.
Невозможно принять апартеид-лайт в отношении одних людей без того, чтобы принять апартеид-лайт в принципе. Ну, и понятно, что расчеловечивая кого-то ты в принципе принимаешь расчеловечивание.
В этом плане внутриамериканская политическая культура уже платит и заплатит еще за некоторые внешнеполитические и периферийные политические практики.
В обоих случаях не апартеид, а больше похоже на отмену апартеида. В ЮАР при отмене апартеида угнетенные черные получили определенные привилегии.
Хорошее дело -- ткнуть, что твои предки куда мерзее моих.
Правда, если действительно "вспомнить всё", то тогда по справедливости надо дустом все человечество. Все с удовольствием резали всех, а копни еще чуток поглубже -- геноцид неандертальцев, мамонтов, и похоже даже динозавров.
Edited at 2021-04-04 00:32 (UTC)
"попробую переписать"
Ну да, без переиначивания сова на глобус не налезает. Кстати, как там евреи — деньги только с нацистов получали или и с нынешних немцев, которые никакого отношения к нацистам не имеют? Или "это другое"?
Ну если у немцев потребность дать кому-то деньги, то почему бы не взять? У этих немцев денег куры не клюют, а в кибуцах между прочим морковь поливать надо, морковь без воды не вырастет. Что вы будете делать с завядшей морковью?
Так сам факт, что "отношение имеешь" (потомок ли, родственник, а может и действительно жил в свое время в Эстонии в свое удовольствие не особо задумываясь, а как это все само сабой образовалось) никоим образом ни вины, не ответственности не подразумевает.
Потомок француза, пришедшего в Россию в 1812 году — вполне имеет отношение к тем давним событиям. Очень косвенное, но имеет. Потомок немца, пришедшего в Россию в 40х года, а уж тем более сам этот немец — таки имеет отношения к той войне. Вот Конрад Лоренц — имеет. И Отфрид Пройслер тоже имеет.
И что? Много чего было в этой жизни и в этой истории не самого хорошего...
Ну Конрад Лоренц как бы имеет отношение к нацизму не потому что он был немцом, а потому что он был нацистом.
Мне кажется, что это усложненный взгляд со стороны русского, с упором на мораль, вину, и вечные вопросы. Насколько я понимаю, со стороны эстонцев все выглядит гораздо проще - они не требуют никаких покаяний и репараций, а просто хотят жить своим умом и трудом. Так что особого сходства с расовыми пертурбациями в Америке я не вижу.
хм. далеко не все в едином порыве сей этнический порыв поддерживают. и я вот не чувствую никакой неэтичности заявляя, что я к рабовладельцам отношения не имею. ни к тем у которых были черные рабы, ни к тем у которых были совершенно белые крепостные. вообще послушать этот типа этнический порыв, так рабство в человеческой истории случилось исключительно единственный раз, когда злобные белые принялись порабощать черных бедняжек. ну никогда такого не было и вот опять. это я еще не предлагаю уточнить, как именно бедняжки попадали в рабство. нет, конечно были и те, кого белые поработители лично похватали на вольных выпасах, но в основном к белым они попадали уже в виде живого товара. а в живой товар их превращали вполне себе черные соседи, а то и соплеменники. но об этом не принято вспоминать. из чего меня тянет сделать вывод, что, собственно проблемой является не порабощение, а перепродажа.
Ну, и спрос был, и предложение.(:
пороть надо. до полного вразумления.
Всех причем, а там разберутся.
Тут про эстонцев совсем забыл напомнить, как эти гады русскую армию Юденича в 20 000 невинных перед ними ни в чём русских солдат в гражданскую войну в канавах сгнобили, болезнями и голодом заморили, и даже не поморщились. Уж чья бы корова мычала, а чухонская молчала!
Может быть невинных русских солдат Юденича в первую очередь сгнобили сами русские, если в России им даже места на тот момент не нашлось, и пришлось почему-то в Эстонии квартироваться? 20 000 русских солдат с радостью бы приняли в Эстляндии в качестве эстляндской армии (что было бы хорошо для обеих сторон), но Юденич даже варианта такого не рассматривал. Он считал что Эстония должна помочь ему бороться с большевизмом, но при этом сама Россия боролась с большевизмом не сказать что очень активно. Эстонцы крестьяне, у них хозяйство и посевная, почему они должны идти воевать Петроград, или размещать у себя 20 000 армии с неясным статусом (а вдруг эта армия захочет власть захватить)? Юденич милостиво пожаловал Эстонии автономию в обмен на возможность побыть пушечным мясом - предложение заманчивое, но его не приняли.
Эстонцы не ввозили русских в Эстонию в качестве рабов, поэтому аналогия демагогична.
Так наоборот же, положение эстонцев в Российской Империи и потом в СССР сравнивается с чернокожими рабами на плантациях.
Сходство между эстонскими и негритянскими демагогами очевидно, но ваше 'переписывание' имплицитно ставит знак равенства между рабством и освобождением Эстонии. Держать рабов - плохо, расстреливать и ссылать эстонских пособников нацистов - хорошо. Совершенно несопоставимые вещи.
From: (Anonymous) 2021-04-03 08:14 pm
| (Link)
|
ага, особенно хорошо что много пособников нацистов депортировали заранее в 1940–41 году |