Comments: | Страница 1 из 2 | << | [1] [2] | >> |
Щербаков не известен и не знаменит примерно в 100 раз больше именно потому, что из сотни человек которые читают и любят стихи - Щербакова любит примерно один человек. Остальные 99 человек физически не могут его ни слушать, ни , тем более , читать.
"физически не могут"
У них, бедняжек, всё плохо с ушами? И, тем более, с глазами? У такой толпищи? Нэ вэрю…
Присоединяюсь насчет популярности. Может, слишком сложен. Знаете, "хорошая песня помогает слушать себя, а плохая — не слушать себя". Ну и эстрада сформировала предпочтение ко второму варианту.
Нобелевку ему не дали, в отличие от Бродского. А так-то ценителей поэзии такого уровня немного.
Вон Дилану тоже долго не давали..
Ба, там и ноты.
Одни, небось, для всех песен :)
Я после таких комментов уже и боюсь сказать что у Щербакова, особенно позднего, мелодии наверное на порядок сложнее и качественнее чем у стандартной эстрады / рока / авторской песни. Ведь набегут эксперты-музофилы сразу...
From: (Anonymous) 2021-07-26 07:23 pm
| (Link)
|
Какая именно нотная запись, голос плюс аккорды или какие-то более другие изыски?
А что, на Озоне нельзя купить без того, чтобы давать им свой номер телефона и получать на него смс? (уже лет 15 ничего там не покупал, но по такому случаю зашел)
Причём даже если вы исполните их требования, не факт что этого будет достаточно и они не потребуют эту операцию повторить (и так до без конца).
Заумный он какой-то и занудный. Холодные экзерсисы повышенной сложности. Нет?
From: (Anonymous) 2021-07-26 09:19 pm
Изгиб гитары желтой, с дырочкой в правом боку | (Link)
|
“Вот так идет за годом год. Вокруг царит столпотворенье. И век за веком растворен в водовороте суеты. А ты ужасно занята, ты ешь вишневое варенье. И на Земле его никто не ест красивее, чем ты.”
Это как:
“Лето наступило — расцвели цветы, Мне никто не нужен, кроме ты.” .
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/128578124/84967218) | From: Vitaliy Lyakir 2021-07-26 09:53 pm
RE: Изгиб гитары желтой, с дырочкой в правом боку | (Link)
|
Ну вы не угадали. Он занудный не тут. Это одно из немногих действительно хороших. Просто поэзия не для вам. Иначе б вы были в курсе про выдёргивание цитат. Этак с кем угодно можно. Назовите только автора — и…
Мне кажется, степень известности и популярности автора вполне адекватна его масштабу. Творчество Щербакова (сужу по известным мне песням) представляют собою весьма умелое рифмоплетство образованного, с хорошим кругозором человека, с интересными ассоциативными ходами при отменном владении русской речью во всех ее регистрах; под настроение я получаю большое удовольствие от его текстов, но — помимо филологического плезира, чисто эстетического удовольствия, ничего из них не выношу. Можно, конечно, попытаться вычитать в них какую-то глубину, я пытался, но все выходит такое... псевдо. Мне вот словесно-эстетического довольно, а многим нет, видят звонкое пустословие да и все тут.
"Из руин и забвенья, из пепла и крови, законам любым вопреки, возникает лицо, появляются брови, из тьмы проступают зрачки.
И не нужно движений, достаточно взгляда, как всё начинается вновь: из бессонного бреда, из слёз и разлада на свет происходит любовь.
О, как страстно бунтует и мечется глухо невнятная гордость моя! Но когда настаёт вожделение духа, не волен противиться я.
И напротив, когда вдохновение плоти волнует и застит глаза, - я нисколько не против, не только не против, напротив, я полностью за!
Спотыкается разум, не в силах расчислить конца и начала узнать. И всё чаще бывает, что страшно помыслить, хотя и возможно понять.
И всё чаще выходит, что смерть наготове, а тайна Земли заперта. И опять остаётся спасение в слове, а прочее всё - суета.
Полагаюсь на слово, на вечное Слово, и кроме него - ничего. Обращаюсь к нему, как к началу земного всего и иного всего.
Возвращаюсь, качаясь, как судно к причалу, к высокому Слову Творца. И чем более я подвигаюсь к Началу, тем далее мне до конца."
Мне кажется, для восприятия его песен нужна определенная скорость мышления, причем не всякого мышления вообще, а оценки смыслов и аллюзий. Если человек не успевает воспринимать с такой скоростью, с которой разворачивается песня, он будет подтормаживать, и вместо удовольствия чувствовать раздражение. Сходный эффект раздражения возникает при попытке читать поэзию на языке, который пытаешься учить, но еще не вполне освоил - "чего это они тут, блин, наворотили!". Для восприятия поэзии ритм должен звучать внутри головы, "со словарем" это не сработает, думаю, при несовпадеии скорости восприятия смысла со скоростью песни она тоже не сработает.
Это очень хорошее объяснение.
И подтверждения этой гипотезы можно увидеть прямо здесь, в комментах.
комменты прямо как в фан-клубе Володи Смирнова покойного в конце 90-х. годы идут, битвы те же.
"первый том... 1981-1987..." - интересно, песни до 1981 года так и не признает?
From: (Anonymous) 2021-07-27 03:46 am
e2e4 | (Link)
|
Щербаков гениален; но понять могут немногие, увы. У меня до сих пор есть книга с аккордами купленая на Грушинке 20+ лет назад. Не продам :-) Страница 1 из 2 | << | [1] [2] | >> |
| |