Одна (NYTimes, требует регистрации; без регистрации можно прочесть здесь) - положительная: шангхайские дети умеют очень быстро считать уже в детском саду, а позже вообще сплошные вундеркинды. Зато старшеклассники в этих хороших школах занимаются почти исключительно учёбой с 6:30 утра до 11 вечера каждый будний день (живя в общежитии) плюс по шесть часов в день на выходных дома.
Вторая - отрицательная: несмотря на то, что китайские школьники очень хорошо, по сравнению с многими другими странами, знают математику, в университетах их достижения резко падают, и выдающихся математиков в Китае почти нет. Может ли это быть связано с тем, что школьное обучение поощряет прилежание и трудолюбие в ущерб самостоятельному мышлению? Автор статьи считает, что может.