?

Log in

No account? Create an account
ненавязчивая просьба - Поклонник деепричастий [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

ненавязчивая просьба [май. 5, 2003|01:39 am]
Anatoly Vorobey
[Настроение |peacefulpeaceful]

Дорогие некоторые лжеюзеры-американцы!

Слова "Россия", "Израиль", "Америка" пишутся с большой (прописной) буквы.
Слова "российский", "россияне", "русский", "русские", "израильский", "американский", "израильтяне", "американцы" — все эти и подобные им слова пишутся обычно в русском языке с маленькой (строчной) буквы.

То есть совсем не так, как в английском языке, где все такие слова пишутся с прописной буквы.

Старайтесь, пожалуйста, это учитывать!

Очень прошу не рассматривать эту запись как наезд, стремление поиздеваться или орфографический снобизм (который мне почти всегда противен). Вы все, или почти все, очень хорошие, замечательные, умные, образованные — вне зависимости от того, пишете вы "Израильский" или "израильский". Но, честно говоря, эта систематическая ошибка, которой многие из вас подвержены, очень режет глаз.

Спасибо за внимание.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
From: (Anonymous)
2003-05-04 03:42 pm

вот скажите: как писать "vonyuchaya rashka"?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-05-04 03:49 pm

Это не ко мне.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
drop balls - (Анонимно) Развернуть
[User Picture]From: wing_of_desire
2003-05-04 03:54 pm
Простите, но язык не так региден, как железо. Есть такое понятие как авторская пунктуация -- почему же не позволена авторская орфография, тем более людям живущим не в России, то есть существующим в другой языковой среде, нежели Российские (ох, простите -- российские) русские. Если Вам режет глаз -- работайте над собой; зашоренность никогда не была добродетелью.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-05-04 03:59 pm

Простите, но язык не так региден, как железо.

потрясающе. это уже поэзия. наплодили троечников с авторской пунктуацией.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sovok
2003-05-04 04:00 pm
Совершенно согласен.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: rudenko
2003-05-04 04:24 pm
Позвольте предложить прогулку на свежем воздухе: это и организму полезно и глазу приятно. Редкое сочетание.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-05-04 04:35 pm
Хорошая идея; но сейчас уже пол-третьего ночи, и спать пора.
А днём я и так по свежему воздуху гуляю каждый день.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: keen
2003-05-04 04:41 pm
Хе-хе. Можешь ещё попробовать объяснить:

1) украинским жж-юзерам (да и некоторым не-украинским), что по-русски надо говорить и писать "на Украине", а не "в Украине";

2) белорусским жж-юзерам, что по-русски их страна называется Белоруссия - а не Беларусь или как-то ещё.

...Но это если уж совсем нечем заняться ;)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-05-04 04:43 pm

Re:

Нет, это всё другое. В этих случаях речь идёт о специальной стратегии, о сознательном выборе. Многочисленные "Американцы" и "Российский" чаще всего - именно несознательные ошибки, совершаемые под влиянием английской орфографии.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pale_fire
2003-05-04 05:33 pm
Забавно как на вас набросился народ, не любят исправителей ошибок, видимо представляются чем-то вроде стирательной резинки в одноименном фильме с Шварцнейгером. Но вы правы многие англоязычные русские делают эту ошибку, забыв или может никогда и не зная этой особенности русского языка. Я хоть и знаю, но время от времени тоже пишу неправильно, а потом исправляю. Еще дни недели и написание некоторых слов вроде офис и адрес. И лично меня можете исправлять сколько угодно, я не обижаюсь, хотя для реального эффекта носом надо тыкать раз десять.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-05-04 10:55 pm

Последний Герой Экрана

лучше
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karaulov
2003-05-04 07:29 pm

Знаете, мне кажется, Вы были бы не Вы, если бы со свойственной Вам эрудицией не указали, что до революции слова типа "русский", "германский" и т.п. тоже писались с прописной буквы - по крайней мере, в тогдашних газетах это присутствует.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: e_dikiy
2003-05-04 07:41 pm
Вот смотрите, Анатолий, что получается (и уже получилось). Сначала полезли наглые анонимы с провокациями про вонючие рашки. Потом - интелллектуалы, в совершенстве владеющие "регидностями". Заметьте, про русских американцев и _систематические ошибки_ все уже и так практически подзабыли.

Потом появятся питерские литераторы, и укажут, что Горчеву видней, как писать слово Питерский, Российский, а заодно (пардон) и слово Хуй. Затем появлюсь, к примеру, нетрезвый Я, и оббъявлю, что слова Фашыст и Жыд пишутся мною так, как Я их пишу - и Авва мне не указ.

Потом проснется, скажем, Крылов, и укажет, что не из Израиля указывать, как Русским себя писать. До кучи схватите от Асрияна насчет склонности либеральной интеллигенции к всеобщей тоталитарности, распространяемой ныне не только на воззрения, но и на язык.

К этому моменту проснется Ахметов, который по инерции обзовет Вас мудаком (после чего усенет опять). Это сильно оживит диалог, который к этому моменту и так не будет скучным.

Тут объявятся русскоязычные американцы-евреи, (к которым послание, вообще говоря, и относилось изначально), которые готовы спорить до хрипоты вообще по любому поводу. Не обойдется без Аврома, который каким-нибудь сложным способом упомянет Катастрофу и антисемитизм. За антисемитами, впрочем, дело тоже не станет.

Далее, в принципе, "уже началось" - и нужно будет ожидать чего-либо совсем чудовищного - типа явления , к примеру, Вербита с совсем уж революционными заявлениями.

Итого - несколько сот комментов, пара-тройка громких скандалов - и гарантированно никакого положительного выхода, имхо.

Я это к чему? Учитывайте силу печатного слова, Анатолий! У Вашего ЖЖ сейчас читаемость не ниже чем, к примеру, у Русс.ру - так что Вы все же поаккуратнее.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: anyalev
2003-05-04 08:38 pm
Класс!:)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From: (Anonymous)
2003-05-04 09:49 pm
avva, ненавязчивая просьба, пожалуйста ответь на, я уверен, захватывающий жж community вопрос: каков Ваш распорядок дня? При разнообразии Ваших интересов, трудно сказать, что относится к работе а что нет. Скажем так, всё, исключая развлекательное чтение, комп игры (если есть грех). Готов биться об заклад, вызовёт 1000 комметариев. (Последнее предл что бы заинтересовать или вместо "пожалуйста".)
СК.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: bobuk
2003-05-05 12:45 am
Навсегда разучился писать 'израильский' с большой буквы после того как познакомился с человеком по фамилии Израильский. Очень редкая русская фамилия :)
(Ответить) (Thread)
From: ex_skitalet
2003-05-05 01:13 am

Да знаю я это! :-P

А я совершенно согласен — "Американец", "Немецкий", и проч. и мне надоедают.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avrom
2003-05-05 01:32 am
Не обойдется без Аврома, да.
Не могу не заметить, что в девятнадцатом веке норма была другой, приближалась к современной англоязычной. У меня создалось такое впечатление, что к десятым годам двадцатого века норма написания стала приближаться к той. Что нам привычна по советским временам. В советское время она и была закреплена. Однако сейчас явно идет эволюция в сторону доревольционной - и не тослько и не столько в ЖЖ - написание, закклейменное вами как неправильное встречается и в российских изданиях, особенно в СМИ,
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: yms
2003-05-05 05:35 am
Давайте уж для симметрии будем называть современную норму тоже как-нибудь несоветски - напр., приближённой к франкоязычной.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xata
2003-05-05 02:17 am
Да лана!
Вот израиль по-нашему вообще с маленькой буквы нада. Но это всё х?*ня.

Вот чокацца третьей рюмкой - это грех.
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-05-05 03:37 am

А вот журналист С.Кузнецов

Авва, это все пустяки.
А вот когда журналист С.Кузнецов пишет мороженое через 2 н, вот это беда!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jinxli
2003-05-05 10:04 am
а я вот всё пишу с маленькой
даже бога
и даже с уважением
и он, разумеется, не против

по-моему, как кому нра
(Ответить) (Thread)
From: (Anonymous)
2003-05-06 08:46 pm

бог не имя

Если Вас интересует православное имя:

СЕРАФИМЕ

(подтверждение в песнопениях Валаамского монастыря Тропарь on the Lord's day)
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>