Top.Mail.Ru
? ?
Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! [entries|archive|friends|userinfo]
Anatoly Vorobey

[ website | Website ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| English-language weblog ]

интервью с Иоселиани [авг. 26, 2003|01:02 am]
Anatoly Vorobey
О-о, какая находка:
Я представляю Америку огромным детским садом, в котором множество безответственных людей. Ну что это такое: президент пальчиком погрозил, и вся страна перестает курить. Кошмар какой-то.
И дальше ещё:
А ведь Европа богата духовными традициями. От "Илиады" через Рабле, Сервантеса, Шекспира, Шиллера, Гете и до Томаса Манна. Американцы же не читают даже Марка Твена.

Гигант мысли, одно слово.

(via atorin)
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: pelman
2003-08-25 03:33 pm
Неровный какой-то гигант.
Кроме этих двух перлов, все остальное - подборка супер банальных клише.
Творческая личность, несомненно.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: elcour
2003-08-25 04:01 pm
Э-эээ...
Не всякий генерал от природы полный.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: letchik
2003-08-25 05:23 pm
Нормальный комплекс неполноценности очень талантливого и очень творческого человека, который ни туда ни сюда. Ни блокбастера голливудского ему не снять, ни Тарковского с Параджановым не повторить. Ни касс ему не собрать, ни в гении записаться. Это как раз нормально.
Ненормально - это когда подобные обобщения не отсекаются редактором.
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2003-08-25 05:31 pm
Э, я не удивился бы, если в интервью того же Тарковского или Параджанова тоже встретились бы схожие глупости. Это же художники, они мастера в образном мышлении, а не в логически-рассуждательном. Их и расспрашивать надо совсем иначе, не о том совершенно. А о том, как они видят вещи, казалось бы, совершенно обыденные или непредставимые. Почему им кажется, что снять надо было так, а не этак. И т.д. Интервьюер лажанулся, вот и все. Отдельное искусство - взять интервью так, чтобы человек рассказал ПРАВИЛЬНО, то есть то, чем ценен и интересен.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: letchik
2003-08-25 05:40 pm
Ну или так.
Я практически уверен, что полив Америки - это в известном смысле авторский текст, а не интервьюируемого: "Что Вы думаете, г-н Иоселиани, об американской бездуховности?".
Хотя Тарковский и Параджанов все же больше подходят под определение "гигант мысли", чем Иоселиани.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: catpad
2003-08-25 06:13 pm

.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2003-08-25 05:33 pm
То есть, собственно, avva издевнулся над ним сразу и по сути, и ниже пояса ударил. Потому что он изначально не гигант мысли, и глупо было ожидать от него мыслегигантизма. Не мысли он гигант, а художественного образа.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-25 05:38 pm
Претензии к интервьюеру мне понятны, ко мне — не очень.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2003-08-25 05:48 pm
А к вам претензий и нет. Разве что слова "гигант мысли" в адрес Иоселианы - как если бы он, как сейчас модно говорить, позиционировался в роли гиганта мысли, да позорно провалился.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-25 05:50 pm
Да, возможно, неудачный выбор слов, т.к. позволяет такое прочтение (хоть я не имел его в виду).
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2003-08-25 07:08 pm

Кстати, только сейчас заметил, что "гигант мысли" - это ведь не "одно слово", а два :)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: avva
2003-08-25 07:23 pm
А я полчаса назад заметил где-то в комментах употребление "только так" в значении "запросто"/"очень быстро" - очень разговорное значение, забавно его на письме даже видеть, я даже затормозил на секунду, не сразу понял, о чём речь. Интересно, когда оно появилось. Словари не фиксируют его наверняка...

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cema
2003-08-25 10:39 pm

Токатак

Лет двадцать только так, а может и дольше.

У Джо Дассена была песенка, похожая на сабж.

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2003-08-25 10:09 pm
Такие же обобщения делает практически любой интервьюируемый, рассуждая о стране, в которой не жил или о этнической группе, с которой знаком понаслышке.
(Ответить) (Thread)
From: bbb
2003-08-26 05:02 am
Особенно, если эта страна - США :)))
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaulreznik
2003-08-26 05:17 am
...И любая другая. Сколько есть репортажей о России - от "везде одни проститутки, бомжи и милиционеры" до "здесь всё дышит Достоевским".
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: bbb
2003-08-26 05:30 am
Да, и Россия, плюс еще, наверно, Китай.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cema
2003-08-26 06:42 am
Эти "от" и "до", вообще-то, одно и то же...

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pollak
2003-08-26 05:26 am
"Ценность данного дивана заключается отнюдь не в обивке, и не в пружинах, которых нет"

Имхо Отар Иоселиани при том каой он весь есть, совершенно
не обязан еще и говорить что то умное.
Хватит того остального, что он делал и делает, то есть кина
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: avrukinesku
2003-08-28 04:57 am

Иоселианиана

Его фильмы чем-то выгодно отличаются от его фраз?
(Ответить) (Thread)